« Предыдущая часть
… Вопрос 4. Частное в процентах от деления среднего квадратического отклонения на среднее значение признака ( ) определяет:
1.    коэффициент осцилляции;
2.    линейный коэффициент вариации;
3.    коэффициент вариации;
4.    среднее линейное отклонение;
5.    дисперсию.
Вопрос 5. Чему равен коэффициент вариации стажа работы по данным таблицы
Стаж работы , лет (Х)    2    6    10
Число рабочих (f)    5    9    6
1.    50%;
2.    47.7%;
3.    45%;
4.    48.8%;
5.    55%.
Задание 18
Вопрос 1. Что называется вариацией альтернативного признака?
1.    вариация альтернативного признака проявляется в закономерностях появления частот признака;
2.    вариация альтернативного признака проявляется в особенностях кривой распределения;
3.    вариация альтернативного признака проявляется в значениях нуля и единицы;
4.    вариация альтернативного признака проявляется в межгрупповой дисперсии;
5.    вариация альтернативного признака проявляется во внутригрупповой дисперсии.
Вопрос 2. Законом распределения называется:
1.    размах изменения признака;
2.    закономерности изменения частот в вариационном ряду;
3.    вариация альтернативного признака;
4.    мера вариации;
5.    правило сложения дисперсий.
Вопрос 3. Верно ли утверждение:
1.    кривой распределения называется графическое изображение в виде непрерывной линии изменения частот в вариационном ряду;
2.    кривой распределения называется кумулята;
3.    кривой распределения называется гистограмма вариационного ряда;
4.    кривой распределения называется полигон вариационного ряда;
5.    кривой распределения называется графическое изображение динамики признаков статистической совокупности.
Вопрос 4. Самыми распространенными видами распределений в природе массовых процессов и явлений считаются:
1.    нормальное распределение;
2.    биномиальное распределение;
3.    распределение Пуассона;
4.    биномиальное и нормальное распределения;
5.    нормальное распределение и распределение Пуассона.
Вопрос 5. Значение показателей вариации статистических совокупностей состоит в том, что с их помощью можно:
1.    подобрать нормальный закон распределения;
2.    подобрать биномиальный закон распределения;
3.    подобрать распределение Пуассона;
4.    исследовать статистическую совокупность на однородность;
5.    подобрать стандартное распределение.
Задание 19
Вопрос 1. Кривые распределения бывают:
1.    одновершинные и многовершинные;
2.    однородные и неоднородные;
3.    эмпирические и теоретические;
4.    абсолютные и относительные;
5.    модальные и бимодальные.
Вопрос 2. Формулы  ;  записывают:
1.    относительные показатели асимметрии;
2.    среднюю из внутригрупповых дисперсий;
3.    межгрупповую дисперсию;
4.    внутригрупповую дисперсию;
5.    общую дисперсию.
Вопрос 3. Как интерпретируются показатели эксцесса и асимметрии?
1.    эксцесс характеризует остроту вершины распределения, а показатель асимметрии - симметричность распределения частот относительно вершины распределения;
2.    эксцесс и асимметрия - показатели гладкости ряда распределения;
3.    эксцесс и асимметрия - показатели стандартности ряда распределения;
4.    эксцесс и асимметрия - показатели надежности значений признаков статистической совокупности;
5.    эксцесс и асимметрия - показатели значимости факторных признаков статистических совокупностей.
Вопрос 4. Какими параметрами определяется нормальное распределение?
1.    мода и медиана;
2.    мода и дисперсия;
3.    медиана и дисперсия;
4.    математическое ожидание и дисперсия;
5.    дисперсия и размах вариации.
Вопрос 5. Оцените правильность утверждения: "Соотношение моды, медианы и средней арифметической указывает на характер распределения и позволяет оценить его асимметрию"
1.    утверждение верное;
2.    утверждение почти верное. Следует добавить "... и эксцесс";
3.    утверждение неверное;
4.    утверждение верное наполовину. Следует убрать "... и позволяет оценить его асимметрию";
5.    из утверждения следует убрать "... указывает на характер распределения и ", после этого оно становится верным.
Задание 20
Вопрос 1. В каком распределении мода, медиана и средняя арифметическая совпадают?
1.    в распределении Пуассона;
2.    в биномиальном распределении;
3.    в асимметричном распределении;
4.    в островершинном распределении;
5.    в нормальном распределении.
Вопрос 2. В таблице
Стаж работы , лет (Х)    2    6    10
Число рабочих (f)    5    9    6
f= 9 является:
1.    модой;
2.    медианой;
3.    средней арифметической;
4.    средней геометрической;
5.    средней гармонической.
Вопрос 3. Выборочным наблюдением называется:
1.    сплошное наблюдение генеральной статистической совокупности;
2.    несплошное наблюдение, при котором обследованию подвергаются единицы изучаемой статистической совокупности, отобранные случайным образом;
3.    генерация случайного ряда чисел;
4.    наблюдение, при котором для каждой единицы изучаемой статистической совокупности, фиксируется только один выбранный показатель;
5.    группировка единиц генеральной совокупности.
Вопрос 4. Какое из приведенных утверждений истинно:
1.    выборочное наблюдение ставит перед собой задачу: по обследуемой совокупности дать характеристику всей совокупности;
2.    задачей выборочного наблюдение является классификация и группировка объектов генеральной совокупности;
3.    задача выборочного наблюдения состоит в том, чтобы отобрать наиболее ярких представителей генеральной совокупности;
4.    выборочное обследование никогда не ставит перед собой какие-то определенные цели и задачи;
5.    выборочное обследование всегда решает одну задачу - продемонстрировать искусство исследователя в поиске наиболее значимых факторов.
Вопрос 5. В каких из перечисленных ниже случаях следует прибегать к выборочному обследованию?
1.    когда нам точно известны характеристики всех единиц статистической совокупности;
2.    когда нам ничего не известно об единицах статистической совокупности;
3.    когда нам известно, что подвергаемая обследованию продукция будет уничтожена;
4.    когда существует объективная возможность проверить все единицы статистической совокупности и затраты на это будут незначительны;
5.    когда статистические органы требуют от Вас подробного отчета об объектах изучения.
Задание 21
Вопрос 1. Вставьте в определенной последовательности пропущенные слова: "Совокупность отобранных для обследования единиц статистической совокупности называется ..... , а совокупность единиц, из которых производится отбор - .............”
1.    генеральной, выборочной;
2.    интервальной, генеральной;
3.    выборочной, дискретной;
4.    общей, средней;
5.    выборочной, генеральной.
Вопрос 2. От чего с Вашей точки зрения зависят результаты выборочного обследования:
1.    от состояния генеральной совокупности;
2.    от квалификации исполнителей;
3.    от уровня подготовки процесса наблюдения;
4.    от творческого озарения руководителя выборочного обследования;
5.    от политической обстановки в стране.
Вопрос 3. Индивидуальный способ отбора единиц из генеральной совокупности – это:
1.    отбор единиц целыми группами;
2.    отбор отдельных единиц из генеральной совокупности;
3.    классификация единиц генеральной совокупности;
4.    сочетание отбора отдельных единиц из генеральной совокупности и отбора их целыми группами;
5.    построение вариационного ряда по одному из признаков единиц генеральной совокупности.
Вопрос 4. Групповой способ отбора единиц из генеральной совокупности - это:
1.    отбор единиц целыми группами;
2.    отбор отдельных единиц из генеральной совокупности;
3.    классификация единиц генеральной совокупности;
4.    сочетание отбора отдельных единиц из генеральной совокупности и отбора их целыми группами;
5.    построение вариационного ряда по одному из признаков единиц генеральной совокупности.
Вопрос 5. Комбинированный способ отбора единиц из генеральной совокупности – это:
1.    отбор единиц целыми группами;
2.    отбор отдельных единиц из генеральной совокупности;
3.    классификация единиц генеральной совокупности;
4.    сочетание отбора отдельных единиц из генеральной совокупности и отбора их целыми группами;
5.    построение вариационного ряда по одному из признаков единиц генеральной совокупности.
Задание 22
Вопрос 1. Заполните пропуски в соответствии с последовательностью встречающихся понятий: " ......”. отбор - попавшая в выборку единица не возвращается в генеральную совокупность. При ....... отборе попавшая в выборку единица возвращается в генеральную совокупность и может принять участие в дальнейшей процедуре отбора”
1.    бесповторный, повторном;
2.    групповой, межгрупповом;
3.    повторный, бесповторном;
4.    групповой, бесповторном;
5.    бесповторный, межгрупповом.
Вопрос 2. Собственно случайной выборкой называется:
1.    отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;
2.    выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;
3.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
4.    собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;
5.    сочетание применения разных видов отбора.
Вопрос 3. Механической выборкой называется:
1.    отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;
2.    выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;
3.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
4.    собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;
5.    сочетание применения разных видов отбора.
Вопрос 4. Типический отбор - это:
1.    отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;
2.    выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;
3.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
4.    собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;
5.    сочетание применения разных видов отбора.
Вопрос 5. Серийная выборка - это:
1.    отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;
2.    выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;
3.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
4.    собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;
5.    сочетание применения разных видов отбора.
Задание 23
Вопрос 1. Комбинированный отбор - это:
1.    отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;
2.    выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;
3.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
4.    собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;
5.    сочетание применения разных видов отбора.
Вопрос 2. Многоступенчатый отбор - это:
1.    отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности;
2.    выбор из генеральной совокупности, каким-либо образом упорядоченной;
3.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
4.    извлечение из генеральной совокупности сначала укрупненных групп, потом - более мелких, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию;
5.    сохранение одной и той же единицы отбора на всех этапах его проведения, при этом отобранные на каждой стадии единицы подвергаются обследованию
Вопрос 3. Многофазная выборка - это:
1.    выбор из генеральной совокупности, разбитой на несколько типических групп;
2.    собственно случайный либо механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности;
3.    сочетание применения разных видов отбора;
4.    извлечение из генеральной совокупности сначала укрупненных групп, потом - более мелких, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию;
5.    сохранение одной и той же единицы отбора на всех этапах его проведения, при этом отобранные на каждой стадии единицы подвергаются обследованию.
Вопрос 4. Необходимый объем выборки прямо пропорционален:
1.    величине допустимой ошибки при выборочном наблюдении;
2.    количеству признаков генеральной статистической совокупности;
3.    необходимому времени проведения обследования;
4.    коэффициенту вариации генеральной совокупности;
5.    дисперсии признака.
Вопрос 5. Формулы для расчета среднего линейного отклонения по результатам пробного обследования выглядят следующим образом:
1.     и  ;
2.     ;
3.     ;
4.     и  ;
5.    
.
Задание 24
Вопрос 1. Формулы  и  используются для расчета
1.    относительной ошибки результатов выборочного обследования;
2.    средней ошибки выборки;
3.    ошибки выборочного наблюдения;
4.    предельной ошибки выборки;
5.    уточнения средней ошибки выборки.
Вопрос 2. Формула способа коэффициентов для распространения результатов исследования выборки на генеральную совокупность:
1.     и  ;
2.     ;
3.     ;
4.     и  ;
5.    
Вопрос 3. Формула  используется для:
1.    расчета численности случайной повторной выборки от величины ошибки;
2.    распространения результатов исследования выборки на генеральную совокупность;
3.    расчета среднего линейного отклонения по результатам пробного обследования;
4.    предельной ошибки выборки;
5.    уточнения средней ошибки выборки.
Вопрос 4. В фермерских хозяйствах области 10000 коров. Из них в районе А - 5000; в районе Б - 3000, в районе В - 2000. С целью определения удойности предполагается провести типическую выборку коров с пропорциональным отбором внутри групп (механическим). Какое количество коров следует отобрать, чтобы с вероятностью 0.954 ошибка выборки не превышала 5 литров, если на основе предыдущих обследований известно, что дисперсия типической выборки равна 1600?
1.    приблизительно 250 коров;
2.    приблизительно 300 коров;
3.    350 коров;
4.    270 коров;
5.    320 коров.
Вопрос 5. Суть "метода отсечения” при корректировки выборки заключается в:
1.    сохранении в обрабатываемом массиве данных всех или почти всех полученных в ходе обследования формуляров;
2.    исключении из массива данных формуляров, которые оказались недостаточно представлены в выборочной совокупности;
3.    проведении нового обследования выбранных единиц генеральной совокупности;
4.    классификации массива данных по значимым факторам;
5.    отсечении всего массива данных из-за его нерепрезентативности.
Задание 25
Вопрос 1. Способ "метода взвешивания” при корректировке выборки заключается в:
1.    сохранении в обрабатываемом массиве данных всех или почти всех полученных в ходе обследования формуляров;
2.    исключении из массива данных формуляров, которые оказались недостаточно представлены в выборочной совокупности;
3.    проведении нового обследования выбранных единиц генеральной совокупности;
4.    классификации массива данных по значимым факторам;
5.    отсечении всего массива данных из-за его нерепрезентативности.
Вопрос 2. Если расчет характеристик выборки проводится по альтернативному признаку и не известна его доля в генеральной совокупности, то чему принимается ее величина:
1.    0.25;
2.    1;
3.    1.5;
4.    0.5;
5.    2.
Вопрос 3. Суть метода "прямого пересчета” распространения результатов выборочного обследования на генеральную совокупность заключается в:
1.    умножении среднего значения признака, найденного в результате выборочного наблюдения, на объем генеральной совокупности;
2.    корректировке численности генеральной совокупности поправкой на недоучет, используя контрольные данные проверки и уточнения после сплошного наблюдения;
3.    использованием расчетных преимуществ перехода к альтернативному признаку;
4.    корректировке величины относительной ошибки;
5.    увеличении объема выборки.
Вопрос 4. На основании выборочного обследования 1000 семей оцените потребность в местах в детских яслях. Ясли могут посещать дети в возрасте до трех лет. Среднее число детей в семье составляет 1.3 человека. Исходя из этих данных в детских яслях нужно зарезервировать:
1.    2000 мест;
2.    1300 мест;
3.    5000 мест;
4.    1200 мест;
5.    1500 мест.
Вопрос 5. Суть "способа коэффициентов” при распространении результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность заключается в:
1.    умножении среднего значения признака, найденного в результате выборочного наблюдения, на объем генеральной совокупности;
2.    корректировкой численности генеральной совокупности поправкой на недоучет, используя контрольные данные проверки и уточнения после сплошного наблюдения;
3.    использованием расчетных преимуществ перехода к альтернативному признаку;
4.    корректировке величины относительной ошибки;
5.    увеличении объема выборки.
Задание 26
Вопрос 1. Заполните пропуски в соответствии с последовательностью встречающихся понятий: "Под .......... ....... понимается такое выборочное наблюдение, численность единиц которого не превышает .......”.
1.    большой выборкой, 30;
2.    малой выборкой, 50;
3.    средней выборкой, 100;
4.    малой выборкой, 30;
5.    большой выборкой, 100.
Вопрос 2. Для каких целей используется критерий Стьюдента в теории малой выборки:
1.    для определения возможных пределов ошибки;
2.    для уточнения данных результатов выборочного обследования;
3.    распространения результатов выборочного обследования на генеральную совокупность;
4.    оценки полноты выборки;
5.    расчета предельной ошибки.
Вопрос 3. Какие преимущества выборочного наблюдения делают его важнейшим источником статистической информации?
1.    использование выборочного обследования позволяет значительно сэкономить силы и средства;
2.    использование выборочного обследования дает возможность значительно ускорить получение необходимых данных;
3.    использование выборочного обследования позволяет более широко и детально изучить отдельные единицы и группы статистической совокупности;
4.    использование выборочного обследования позволяет уменьшить штат привлекаемых к обследованию сотрудников, одновременно увеличив их штат;
5.    все перечисленное в предыдущих четырех пунктах.
Вопрос 4. Заполните в правильной последовательности пропуски в тексте "Понятие причинности применяется всегда, когда осуществление одного события оказывается достаточным основание для ожидания того, что произойдет другое событие. В этом случае первое событие выступает ......., а второе ........”
1.    следствием, причиной;
2.    основанием, причиной;
3.    причиной, основанием;
4.    причиной, следствием;
5.    базой, следствием.
Вопрос 5. Что называется факторным признаком в причинно-следственной взаимосвязи?
1.    признак, положенный в основу группировки;
2.    признак, положенный в основу классификации;
3.    признак, обуславливающий изменение других признаков, связанных с ним;
4.    признак, изменяющийся под воздействием признака – причины;
5.    признак, изменяющийся под воздействием признака - следствия.
Задание 27
Вопрос 1. Что называется результативным признаком в причинно-следственной взаимосвязи?
1.    признак, положенный в основу группировки;
2.    признак, положенный в основу классификации;
3.    признак, обуславливающий изменение других признаков, связанных с ним;
4.    признак, изменяющийся под воздействием признака – причины;
5.    признак, изменяющийся под воздействием признака - следствия.
Вопрос 2. Заполните пропуск в тексте: ".......... - статистическая зависимость между величинами, не имеющая строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению другой случайной величины”.
1.    функциональная зависимость;
2.    прямолинейная функциональная зависимость;
3.    корреляция;
4.    обратная функциональная зависимость;
5.    прямая функциональная зависимость.
Вопрос 3. Регрессионный анализ – это:
1.    сопоставление двух или нескольких рядов статистических величин;
2.    определение аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких переменных;
3.    количественное определение тесноты связи между признаками;
4.    измерение тесноты и направления связи и установление аналитического выражения связи;
5.    определение точности параметров генеральной совокупности на основании параметров выборки.
Вопрос 4. Корреляционный анализ это -
1.    сопоставление двух или нескольких рядов статистических величин;
2.    определение аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких переменных;
3.    количественное определение тесноты связи между признаками;
4.    измерение тесноты и направления связи и установление аналитического выражения связи;
5.    определение точности параметров генеральной совокупности на основании параметров выборки.
Вопрос 5. Корреляционно-регрессионный анализ это –
1.    сопоставление двух или нескольких рядов статистических величин;
2.    определение аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких переменных;
3.    количественное определение тесноты связи между признаками;
4.    измерение тесноты и направления связи и установление аналитического выражения связи;
5.    определение точности параметров генеральной совокупности на основании параметров выборки.
Задание 28
Вопрос 1. Заполните пропуск в тексте: "Основной предпосылкой корреляционного анализа является необходимость подчинения совокупности значений всех факторных признаков и результативного .............. закону распределения”
1.    пуассоновскому;
2.    экспоненциальному;
3.    биномиальному;
4.    нормальному;
5.    пирсоновскому.
Вопрос 2. Некоторыми основными требования, предъявляемыми к статистическим совокупностям, для возможности проведения корреляционно-регрессионного анализа являются:
1.    факторные признаки могут быть количественно не определены, объем выборки может быть небольшим;
2.    существуют количественные ограничения на параметры связи, совокупность неоднородна;
3.    факторные признаки должны быть количественно определены, объем выборки достаточно большой, отсутствуют ограничения на параметры связи;
4.    факторы количественно определены, территориальная и временная структуры не постоянны;
5.    объем выборки достаточно большой, присутствуют ограничения на параметры связи в модели.
Вопрос 3. Формула  является аналитической записью:
1.    парной линейной регрессии;
2.    парной гиперболической регрессии;
3.    парной параболической регрессии;
4.    коэффициента корреляции;
5.    коэффициента детерминации.
Вопрос 4. Аналитическая форма записи парной гиперболической регрессии имеет вид:
1.     ;
2.     ;
3.     ;
4.     ;
5.     .
Вопрос 5. Формула  представляет собой аналитическую форму записи
1.    парной параболической регрессии;
2.    парной линейной регрессии;
3.    парной гиперболической регрессии;
4.    коэффициента корреляции;
5.    коэффициента детерминации.
Задание 29
Вопрос 1. Сущность МНК (метода наименьших квадратов) состоит в том, что (дайте наиболее полный ответ):
1.    параметры регрессионной модели ищутся так, чтобы минимизировать сумму квадратов отклонений фактических значений результативного признака от теоретических, то есть полученных по выбранному уравнению регрессии;
2.    параметры линейной регрессионной модели ищутся так, чтобы минимизировать сумму квадратов отклонений фактических значений результативного признака от теоретических, то есть полученных из модели регрессии;
3.    параметры параболической регрессии ищутся так, чтобы минимизировать сумму квадратов отклонений фактических значений результативного признака от теоретических, то есть полученных из модели регрессии;
4.    параметры гиперболической регрессии ищутся так, чтобы минимизировать сумму квадратов отклонений фактических значений результативного признака от теоретических, то есть полученных из модели регрессии;
5.    параметры регрессии ищутся так, чтобы линейное отклонение теоретических и эмпирических значений результативного признака было минимальным.
Вопрос 2. Между двумя переменными Х и У существует линейная зависимость, причем У - результативный фактор. Известно также, что   . Определите, чему равен  :
1.    1.5;
2.    2.5;
3.    3.5;
4.    2.7;
5.    1.7.
Вопрос 3. Многофакторная степенная регрессионная модель записывается как:
1.     ;
2.     ;
3.     ;
4.     ;
5.     .
Вопрос 4. Формула  является
1.    многофакторной параболической регрессионной моделью;
2.    многофакторной степенной регрессионной моделью;
3.    многофакторной линейной регрессионной моделью;
4.    однофакторной регрессионной моделью;
5.    однофакторной параболической моделью.
Вопрос 5. Многофакторная гиперболическая регрессионная модель имеет формулу:
1.     ;
2.     ;
3.     ;
4.     ;
5.     .
Задание 30
Вопрос 1. Формула  является:
1.    многофакторной параболической регрессионной моделью;
2.    многофакторной степенной регрессионной моделью;
3.    многофакторной линейной регрессионной моделью;
4.    однофакторной регрессионной моделью;
5.    однофакторной параболической моделью.
Вопрос 2. Многофакторная показательная регрессионная модель записывается как:
1.     ;
2.     ;
3.     ;
4.     ;
5.     .
Вопрос 3. Метод экспертных оценок - это:
1.    последовательное включение факторов в уравнение регрессии в модель и последующая проверка их значимости;
2.    включение факторов в модель регрессии на основе учета мнений ведущих специалистов отрасли, интуитивно-логических предпосылок и содержательно-качественного анализа;
3.    проверка тесноты зависимости между признаками, включенными в модель;
4.    измерение тесноты и направленности связи между факторным и результативным признаками;
5.    построение линейной регрессии.
Вопрос 4. Шаговый регрессионный анализ - это:
1.    последовательное включение факторов в уравнение регрессии в модель и последующая проверка их значимости;
2.    включение факторов в модель регрессии на основе учета мнений ведущих специалистов отрасли, интуитивно-логических предпосылок и содержательно-качественного анализа;
3.    проверка тесноты зависимости между признаками, включенными в модель;
4.    измерение тесноты и направленности связи между факторным и результативным признаками;
5.    построение линейной регрессии.
Вопрос 5. Анализ на мультиколлинеарность - это:
1.    последовательное включение факторов в уравнение регрессии в модель и последующая проверка их значимости;
2.    включение факторов в модель регрессии на основе учета мнений ведущих специалистов отрасли, интуитивно-логических предпосылок и содержательно-качественного анализа;
3.    проверка тесноты зависимости между признаками, включенными в модель;
4.    измерение тесноты и направленности связи между факторным и результативным признаками;
5.    построение линейной регрессии.
Задание 31
Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова в соответствующей последовательности: "Индикатором возникновения ....... между признаками является превышение парным коэффициентом ....... величины 0.8”.
1.    регрессии, мультиколлинеарности;
2.    корреляции, мультиколлинеарности;
3.    мультиколлинеарности, корреляции;
4.    корреляции, регрессии;
5.    дисперсии, корреляции.
Вопрос 2. Уравнение множественной линейной регрессии в стандартизованном масштабе имеет вид:
1.     ;
2.     ;
3.     ;
4.     ;
5.     .
Вопрос 3. Рассчитайте, чему равно i-ое значение признака Х = 22 ( ) в стандартизованном масштабе, если известно, что среднее значение этого признака ( ) равно 20, а среднее квадратическое отклонение  = 5.
1.    0.2;
2.    0.4;
3.    1.04
4.    0.6;
5.    0.8.
Вопрос 4. Оценка значимости коэффициентов регрессии осуществляется с помощью t-критерия:
1.    Стьюдента;
2.    Кендалла;
3.    Фишера;
4.    Пирсона;
5.    Колмогорова.
Вопрос 5. Проверка адекватности всей модели регрессии осуществляется с помощью F-критерия:
1.    Стьюдента;
2.    Кендалла;
3.    Фишера;
4.    Пирсона;
5.    Колмогорова.
Задание 32
Вопрос 1. Какое из приведенных ниже утверждений является истинным:
1.    частный коэффициент детерминации показывает, на сколько процентов вариация факторного признака объясняется вариацией результативного;
2.    частный коэффициент детерминации показывает, во сколько раз вариация факторного признака больше вариации результативного;
3.    частный коэффициент детерминации показывает, во сколько раз вариация результативного признака больше вариации факторного;
4.    частный коэффициент детерминации показывает, на сколько процентов вариация результативного признака объясняется вариацией факторного, вошедшего в уравнение множественной регрессии;
5.    частный коэффициент детерминации показывает, на сколько процентов вариация результативного признака объясняется вариацией факторного, не вошедшего в уравнение множественной регрессии.
Вопрос 2. Вставьте пропущенный термин: ".... характеризует, какая доля вариации результативного признака обусловлена изменением факторных признаков, входящих в многофакторную регрессионную модель”:
1.    множественный коэффициент детерминации;
2.    частный коэффициент детерминации;
3.    коэффициент корреляции;
4.    линейный коэффициент вариации;
5.    дисперсия.
Вопрос 3. Для оценки тесноты связи в уравнениях регрессии рассчитывается:
1.    множественный коэффициент детерминации;
2.    частный коэффициент детерминации;
3.    линейный коэффициент корреляции;
4.    среднее квадратическое отклонение;
5.    дисперсия.
Вопрос 4. Чему равен частный коэффициент детерминации, если известно, что парный коэффициент корреляции между результативным и факторным признаками равен 0.8; а соответствующий коэффициент уравнения множественной регрессии в стандартизованном масштабе - 0.25:
1.    0.4;
2.    0.5;
3.    0.2;
4.    0.6;
5.    0.8.
Вопрос 5. Ранжирование - это ...
1.    построение вариационного ряда;
2.    построение гистограммы;
3.    процедура выбора наиболее значимых факторов;
4.    процедура упорядочивания объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения.
5.    процедура построения регрессионной модели.
Задание 33
Вопрос 1. Множественный коэффициент ранговой корреляции (коэффициент конкордации) вычисляется по формуле:
1.     ;
2.     ;
3.     ;
4.     ;
5.     .
Вопрос 2. Ранговые коэффициенты корреляции принимают любые значения в интервале:
1.    0; 1;
2.    -1; 0;
3.    1; 2;
4.    -2; -1;
5.    -1; 1.
Вопрос 3. Значение корреляционно-регрессионного анализа для исследований статистических совокупностей:
1.    определяет тесноту связей между факторами;
2.    дает аппарат для количественной оценки тесноты связи между факторами;
3.    дает аппарат для определения функциональной зависимости между факторами;
4.    является основой для прогнозирования состояний элементов статистических совокупностей;
5.    1., 2., 3., 4. вместе взятые.
Вопрос 4. По данным приведенной таблицы вычислите коэффициент Спирмена (коэффициент корреляции рангов).
№п/п    Х    У    Хранж.    РангХ    Уранж    РангУ    d       

1
2
3    500
400
600    250
300
100    600
500
400    1
2
3    100
250
300    3
2
1    -2
0
2    4
0
4
Итого                                       8
1.    1;
2.    -1;
3.    0.5;
4.    -0.5;
5.    0.2.
Вопрос 5. В статистике под ....... понимается ....... показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или сравнение фактических данных с любым эталоном.
1.    регрессией, относительный;
2.    корреляцией, абсолютный;
3.    индексом, абсолютный;
4.    индексом, относительный;
5.    регрессией, абсолютный.
Задание 34
Вопрос 1. Индивидуальные индексы служат для:
Вопрос 2. Агрегатным индексом называется:
1.    Продолжение »