СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»онлайн тест, оценка 4.
Вопросы меняются местами, пользуйтесь поиском по тексту Ctrl+F
Задание 1.
Изучить Введение и Главу 1, п. 1.1..
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
- социологии;
- психологии;
- менеджмента;
- логики;
- всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
- устная речь;
- письменная речь
- устная и письменная речь;
- интонации голоса;
- грамотность.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
- жесты;
- позы;
- мимика;
- выражение лица;
- все перечисленные.
Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения партнером следует … .
- оценка сообщения;
- интерпретация сообщения;
- обратная связь;
- выделение и понимание смысловой части;
- передача сообщения.
Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….
- восприятие;
- выбор канала передачи сообщения;
- прогноз имеющейся у собеседника картины мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;
- выбор слов и грамматики;
- обратная связь.
Задание 2.
Изучить главу 1, п. 1.2, 1.3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К законам управленческого общения Панасюк А.Ю. относит:
- согласие (несогласие) подчиненного с позицией руководителя;
- эмоциональное (положительное или отрицательное) отношение к руководителю;
- должностная субординация;
- сочетание формального и неформального общения;
- сочетание устного и письменного способов обмена информацией.
Вопрос 2. Вести разговор в русле выраженного личного интереса собеседника относится к психологическому приему достижения расположенности к себе собеседника:
- «Имя собственное»;
- «Зеркало отношений»;
- «Терпеливый слушатель»;
- «Золотые слова»;
- «Личная жизнь».
Рекомендации «Быть внимательным к собеседнику!», «Не перебивать собеседника, всегда дослушивать до конца!» относятся к психологическому приему достижения расположенности к себе собеседника:
- «Имя собственное»;
- «Зеркало отношений»;
- «Терпеливый слушатель»;
- «Золотые слова»;
- «Личная жизнь».
Вопрос 4. Утверждение «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» характеризует правило Д. Карнеги:
- искренне интересуйтесь другими людьми искренне интересуйтесь другими людьми
- будьте хорошим слушателем
- внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне
- говорите о том, что интересует вашего собеседника
- поощряйте других говорить о себе
Задание 3.
Изучить главу 2, п. 2.1.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
- слов;
- мимики, жестов, позы;
- тона голоса и его интонаций;
- всего выше перечисленного в равной степени;
- невербальных компонентов общения.
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
- необходимо контролировать свои движения и мимику;
- стараться интерпретировать реакции партнера;
- понимать язык невербальных компонентов общения;
- внимательно наблюдать за собеседником;
- пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….
- в первые минуты знакомства;
- в процессе обмена информацией;
- при аргументировании;
- в процессе спора;
- в завершении общения.
Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
- за "T” – образным столом;
- за круглым столом;
- за квадратным столом;
- за журнальным столиком;
- этот психологический аспект не учитывается.
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
- очки с затемненными стеклами;
- располагающий взгляд;
- доброжелательная улыбка;
- строгий деловой костюм;
- готовность вести записи.
Задание 4.
Изучить главу 2, п. 2.2.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
- жесты-иллюстраторы;
- жесты-регуляторы;
- жесты-адаптеры;
- жесты-символы;
- жесты - проявления аффекта.
- для пояснения сказанного словами;
- для усиления тех или иных моментов сообщения;
- для подчеркивания ключевых моментов беседы;
- для акцентирования внимания;
- во всех выше перечисленных случаях.
- приветствие рукопожатие;
- частые кивки головой – для ускорения беседы;
- медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
- приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
- американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
- в ситуациях стресса;
- в затруднительных ситуациях;
- для пояснения сказанного;
- служат признаком переживаний;
- все перечисленные выше случаи.
Вопрос 5. Мимика и язык тела являются наиболее ярким проявлением … .
- жестов-иллюстраторов;
- жестов-регуляторов;
- жестов-адаптеров;
- жестов-символов;
- жестов-проявления аффекта.
Задание 5.
Изучите главу 2, п. 2.3., 2.4., 2.5., 2.6.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
- очень символична и зависит от многих факторов;
- не имеет значения;
- зависит только от национальных особенностей;
- зависит только от взаимоотношений собеседников;
- определяется статусом собеседников.
- заискивающая;
- адекватная ситуации;
- дружелюбная;
- ироничная;
- насмешливая.
Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
- он собирается с мыслями;
- он нервничает;
- разговор его мало интересует;
- просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
- в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
- увеличение дистанции слушающим собеседником;
- очень широкая улыбка;
- постоянное сокращение дистанции во время разговора;
- заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
- частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. Вызывает больше всего недоразумений использование представителями различных культур жестов
- символов;
- адаптеров;
- иллюстраторов;
- регуляторов;
- проявления аффекта.
Задание 6.
Изучите главу 3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
- с позиций превосходства;
- дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
- отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
- не принимает возражений;
- часто перебивают.
Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
- врожденной;
- приобретенной в процессе общения;
- приобретенной в процессе сознательных тренировок;
- все выше перечисленные варианты верны.
Вопрос 3. Психологически мобильных людей отличает … .
- полнота их погружения в процесс общения;
- легкая концентрация внимания;
- торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
- перебивать, пытаясь закончить фразу вместо него;
- все перечисленное.
Вопрос 4. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
- жизненный оптимизм;
- трудности в принятии самостоятельных решений;
- торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
- склонны уточнять уже принятые решения;
- стремление к активной деятельности.
Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экставерсия:
- по темпераменту холерики и сангвиники;
- это зачастую флегматики и меланхолики;
- это амбоверты;
- они хорошо контролируют свои эмоции;
- трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
Задание 7.
Изучите главу 4. п.п. 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится.
- не готовиться к переговорам вообще;
- полагаться на импровизацию;
- поиск решения в процессе переговоров/беседы;
- учет мельчайших деталей встречи;
- все перечисленное.
Вопрос 2. Подготовка к переговорам включает следующие этапы:
- выявление области взаимных интересов;
- установление рабочих отношений с партнером;
- решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
- формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам;
- все перечисленное.
Вопрос 3. К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:
- выбор общеинтересной темы;
- использование шуток и острот;
- форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»;
- замена односложных ответов «да – нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»;
- все перечисленное.
Вопрос 4. Умение слушать состоит, по мнению специалистов в этой области, из следующих слагаемых:
- внимание;
- дружелюбие;
- активность;
- компетентность;
- доброжелательность.
Вопрос 5. Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?
- Национальные особенности не имеют значения;
- Степень значимости национальных особенностей различна в каждом конкретном случае;
- Национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон;
- Интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил;
- Имеют значение только различия западных и восточных культур.
Задание 8.
Изучите главу 4, п. 4.5.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
- только а);
- только б);
- только в);
- а) и б);
- а) и в).
- полный уход от предмета обсуждения;
- разногласия не принимают необратимого характера;
- проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
- проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
- оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
- для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
- для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
- вообще неконфликтные люди;
- люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей.
- люди, желающие самоутвердиться в конфликтной ситуации.
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -
- естественны в личной сфере;
- неизбежны в деловой сфере;
- естественны и неизбежны в личной сфере;
- естественны и неизбежны в деловой сфере;
- естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Вопрос 5. Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:
- Выделить основную проблему;
- Определить причины конфликта;
- Рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта;
- Выяснить, каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта;
- Все перечисленное.
Задание 9.
Изучите главу 5, п. 5.1; 5.2.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Различными элементами структуры морали являются:
- нормы
- правила
- запреты
- принципы
- все перечитсленное
Вопрос 2. Главной и определяющей функцией морали является
- ценностно-ориентирующая
- воспитательная
- регулятивная
- познавательная
- оценочная
Вопрос 3. К «инструментам» регулирования нравственных отношений относятся:
- морально-этические принципы
- общественное мнение
- моральный авторитет
- традиции, обычаи, заповеди, привычки
- все перечисленное
Вопрос 4. Какая функция морали позволяет оценивать поступки, цели и средства с точки зрения побуждающего намерения?
- воспитательная
- мотивационная
- регулятивная
- познавательная
- оценочная
Вопрос 5. Какая функция морали направлена на приобретение этических знаний, которые в комплексе помогают сформулировать модель нравственного поведения?
- воспитательная
- мотивационная
- регулятивная
- познавательная
- оценочная
Задание 10.
Изучите главу 5, п. 5.3.
Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
- в странах Северной Америки;
- в странах Западной Европы;
- в странах Дальнего и Ближнего Востока;
- в России;
- в странах Средней Азии;
- в XVII в;
- в начале ХVIII века;
- в конце ХIX века;
- в начале ХХ века;
- в наше время.
Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
- деловой;
- общегражданский;
- придворный;
- воинский;
- дипломатический.
Вопрос 4. Большинство правил идентичны или в той или иной мере совпадают этикета ….
- общегражданского и дипломатического;
- общегражданского и делового;
- дипломатического и воинского;
- дипломатического и придворного;
- придворного и воинского.
Вопрос 5. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
- с младенческих лет;
- в начальной школе;
- в средней школе;
- обучаясь в средне-специальном или высшем учебном заведении;
- когда понадобится.
Задание 11.
Изучите главу 5, п 5.4-5.10.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Рукопожатие при встрече или при представлении мужчины и женщины совершенно неуместно -
- в любых деловых встречах;
- в неофициальных встречах;
- в странах Востока;
- в мусульманских странах;
- при встрече многочисленной делегации.
- не здоровается первым;
- первым приветствует всех;
- обменивается со всеми рукопожатиями;
- здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
- здоровается первым, сотрудники отвечают, не вставая.
Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
Вопрос 3. Посетитель, входящий в комнату учреждения -
- не должен стучать в дверь;
- не должен стучать, если в комнате находится несколько сотрудников;
- должен постучать, затем войти;
- должен постучать, открыв дверь спросить разрешения войти, затем войти.
- должен постучать и войти только после положительного ответа;
Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –
- не вручается;
- вручается без речевого представления;
- вручающий вслух произносит имя и фамилию;
- вручающий подписывается и проставляет дату;
- вручающий вслух произносит имя и фамилию, подписывается и проставляет дату.
Вопрос 5. Никогда и никому не рекомендуется дарить -
- часы;
- бутылку без фирменной коробки;
- слишком дорогой подарок;
- личные вещи;
- цветы, не сняв упаковку.
Задание 12.
Изучите главу 5, п 5.11; 5.12.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что отличает персонал компании-организатора презентации от гостей?
- нагрудные именные карточки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- выполнение роли "хозяев";
- радушие и готовность помочь;
- уверенность и радушие;
- стремление обеспечить гостей всей необходимой информацией.
Вопрос 2. При проведении презентаций основное внимание необходимо уделить -
- процессу угощения и создания хорошего настроения;
- тому, чтобы размер помещения соответствовал числу приглашенных;
- тому, чтобы донести до приглашенных полную информацию о компании;
- наладить диалог с потенциальными клиентами;
- музыкальному сопровождению презентации.
Вопрос 3. Приемы носят деловой характер и проводятся с целью -
1.углубления и расширения контактов;
2.получения нужной информации в неофициальной обстановке;
3.установления новых контактов;
4.приема пищи;
5.дегустации напитков.
Вопрос 4. Вид приема избирается в зависимости от … .
- случая, по которому необходимо устроить прием;
- времени проведения приема;
- статуса гостей;
- продолжительности пребывания делегации;
- количества членов делегации.
Вопрос 5. Что относится к основным рекомендациям поведения на приеме?
- не шумите;
- не суетитесь;
- не бегайте;
- не привлекайте внимания своей одеждой;
- все перечисленное.
Задание 13.
Изучите главу 6, п. 6.1.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
- отвечая на звонок, представьтесь;
- убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
- в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
- отвечать на все звонки;
- не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
- «я не знаю»;
- «Вы должны…»;
- несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
- «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
- всех выше перечисленных.
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
- положите трубку;
- сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
- выслушаете его до конца;
- прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
- прервете в подходящем месте вопросом типа: «В чем Ваша проблема?»
Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы, вы предпримите следующие действия:
- порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
- сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
- ответите на вопрос уклончиво;
- спросите у собеседника имеет ли он на это право?
- ответите, что этот вопрос не в вашей компетенции.
Вопрос 5. Что вы будете делать, если разговор слишком затягивается, а участник телефонного диалога не собирается завершать беседу?
- задавать вопросы таким образом, чтобы собеседник мог ответить только односложно "да" или "нет";
- положите трубку;
- прервете собеседника и укажите ему на необходимость быть кратким;
- выслушаете его до конца;
- прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я еще могу Вам помочь?».
Задание 14.
Изучите главу 6, п. 6.2.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что не относится к причинам проведения совещания?
- обмен информацией, если это нельзя сделать иначе;
- выявление мнений, необходимых для принятия решения:
- анализ трудных проблем;
- принятие решений по сложным, комплексным проблемам;
- доведение до сведения исполнителей принятое решение.
Вопрос 2. Приглашая участников на совещание, целесообразно … .
- максимально сузить круг участников совещания;
- приглашать максимально большое число участников;
- приглашать лишь тех, без кого нельзя обойтись;
- пригласить на совещание руководителей всех подразделений организации;
- участники совещания должны быть постоянно одни и те же.
Вопрос 3. Права участников совещания:
- право выдвигать любые идеи;
- право отстаивать свою точку зрения:
- право на обдумывание ответа или аргументации:
- право на пересмотр или уточнение своей позиции;
- Все перечисленное.
Вопрос 4. При проведении планового совещания (заседания) с большим числом участников подготовка начинается - .
- за 1,5-2 недели до его проведения;
- за 10 дней до его проведения;
- за 1 неделю до его проведения;
- за 2 дня до его проведения;
- за 2 часа до его проведения.
Вопрос 5. Что демонстрирует уровень организованности проведения совещания?
- завершение совещания точно в обусловленное время;
- обеспечение участников совещания бумагой для записей;
- подготовка и оборудование помещения для проведения совещания;
- заготовка заранее необходимого количества визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов;
- своевременная рассылка приглашений.
Задание 15.
Изучите главу 6, п. 6.3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Результаты предварительных договоренностей служат основой для … .
- планирования процесса переговоров;
- планирования процесса переговоров с уточнением состава и ролей участников;
- выработки стратегии ведения переговоров;
- подготовки различных вариантов предложений для партнеров;
- заключения соглашения.
Вопрос 2. Готовность сторон к поиску взаимовыгодного или взаимоприемлемого решения с учетом интересов всех участников является результатом этапа переговоров - .
- подготовки;
- установки контакта;
- взаимной ориентации в проблеме;
- поиска решения;
- заключения соглашения.
Вопрос 3. Роберт Фишер и Уильям Юри выделяют к ведению переговоров - … .
- два подхода;
- три подхода;
- четыре подхода;
- пять подходов;
- множество подходов.
Вопрос 4. Стратегия принципиального ведения переговоров используется в случаях, когда:
- интересы сторон взаимозависимы;
- отношения сторон в будущем представляются значимыми;
- стороны в большей степени желают сотрудничества, нежели соперничества;
- компромисс принципов неприемлем для сторон;
- во всех перечисленных.
Вопрос 5. К нечестным правилам "игры" относятся:
- обман;
- тактика позиционного нажима;
- психологическая борьба;
- недоверие;
- прерывание взаимодействия.
Задание 16.
Изучите главу 6, п. 6.3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К предпосылкам успешного переговорного взаимодействия не относятся:
- формирование развитого представления о своей цели и широкой сфере своих интересов;
- выявление своей наилучшей альтернативы предполагаемому соглашению;
- изучение наилучшей альтернативы партнера предполагаемому соглашению.
- использование реальных обстоятельств, которые могут быть весьма удачными для нас и неудачными для наших партнеров
- использовать метод принципиального ведения переговоров
Вопрос 2. Ведение переговоров без достаточно четкого представления о своей наилучшей альтернативе … .
- связано с риском заключения не самого выгодного из возможных соглашений
- требует больших затрат времени на переговоры
- требует следовать методу принципиального ведения переговоров
- позволяет более гибко вести переговоры
- обеспечивает заключение самого выгодного соглашения.
Вопрос 3. Влиятельность в переговорах – это ….
- различия в поведении участника переговоров
- авторитет участника переговоров
- специальные знания и опыт участника переговоров
- опыт ведения переговоров
- официальный статус участника переговоров
Вопрос 4. Достигнуть определенного уровня доверительности в деловом общении можно:
- открытой демонстрацией намерений;
- проявлением теплого и доброжелательного отношения;
- демонстрацией компетентности в обсуждаемом вопросе;
- предложением более выгодных условий соглашения партнерам;
- демонстрацией готовности принять предложения партнеров.
Вопрос 5. Психологи считают, что самыми распространенными реакциями слушающего являются … .
- ответы-оценки;
- толкования;
- поддержка и уточнения;
- отзывчивость;
- понимание.
Задание 17.
Изучите главу 6, п. 6.4.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Критика - это … .
- обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки;
- отрицательное суждение о чем-либо;
- отрицательное суждение о ком-либо;
- высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека;
- грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние дел и поступков человека.
Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к сущности критики?
- в чем суть дела;
- кто виноват;
- кто и как должен быть наказан;
- что нужно сделать, чтобы исправить;
- как предотвратить подобное в будущем.
Вопрос 3. Наиболее важным (определяющим) правилом критики является:
- Подумайте, имеете ли вы право критиковать;
- Критические замечания высказывайте критикуемому непосредственно, и желательно наедине;
- Не сравнивайте данного человека с другими;
- Подвергайте критике только те качества, которые реально можно изменить;
- Критикуйте поступки, а не способности и свойства человека.
Вопрос 4. Центральный принцип восприятия критики:
- Все, что я делаю, я могу делать лучше;
- Критика направлена на несовершенство того, что кажется нормальным;
- Отсутствие критики – показатель пренебрежения или неверия в способность ее нормального восприятия;
- Нет бесполезной критики, она является формой помощи в решении сложных ситуаций;
- Наличие критики – показатель признания потенциала и возможности его развития.
Вопрос 5. В рекомендуемой последовательности применения правил критики – завершающим является:
- Выслушайте объяснения другой стороны;
- Найдите повод для похвалы;
- Признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации;
- Расскажите об опыте собственных неудач;
- Помогите найти решение по выходу из сложившейся ситуации, поддержите престиж человека.
Задание 18
Изучите главу 6, п. 6.5.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .
- конструктивные и деструктивные;
- важные и второстепенные;
- стратегические, тактические, оперативные;
- оправданные и неоправданные;
- агрессивные и взаимовыгодные.
Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .
- Эвристический;
- Логический;
- Софический;
- Авторитарный;
- Критикующий.
Вопрос 3. Привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц – относится к ______________________ целям.
-
- конструктивным;
- важным;
- тактическим;
- оправданным;
- взаимовыгодным.
Вопрос 4. Принцип ведения спора, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом – это … .
- Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.
- Принцип предварительной подготовки к ведению спора.
- Принцип корректного ведения спора.
- Принцип преодоления психологических барьеров.
- Принцип уважения личности оппонента.
Вопрос 5. Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает ____________.
- 3 стадии.
- 4 стадии.
- 5 стадий.
- 6 стадий.
- 7 стадий.
Задание 19
Изучите главу 6, п. 6.6; п.6.7.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Манипуляция начинается там, где кончается … .
- взаимопонимание;
- логика и здравый смысл;
- желание понимать собеседников или партнеров;
- способность рассуждать на уровне взрослого;
- честность, осознанность, свобода и доверие.
Вопрос 2. Исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на __________ основных типов.
- пять;
- шесть;
- семь;
- восемь;
- девять.
Вопрос 3. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций – это манипуляция … .
- манипуляция страхом;
- манипуляция неуверенностью в себе;
- манипуляция любовью;
- манипуляция чувством вины;
- манипуляция чувством жалости.
Вопрос 4. Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами соответствует типу собеседников … .
- Вздорный человек;
- Болтун;
- Хладнокровный, неприступный;
- Незаинтересованный;
- Почемучка.
Вопрос 5. Собеседники, которые спокойны и немногословны. Вы не знаете, о чем они в действительности думают или чего хотят. Это тип собеседника .