Занятие № 1.
Вопрос № 1. В сочетании с какими словами употребляют иногда термин "экология"?
1) общество, семья;
2) культура, здоровье;
3) варианты 1,2
Вопрос № 2. От какого греческого слова образован термин "экология"?
1) "ойкос";
2) "логос";
3) варианты 1,2
Вопрос № 3. Кто впервые дал определение экологии?
1) Э. Геккель;
2) Э. Зюсс;
3) В.И. Вернадский
Вопрос № 4. Что изучает аутэкология?
1) экологию особей и организмов;
2) экологию сообществ;
3) варианты 1,2
Вопрос № 5. Что изучает синэкология?
1) экологию особей и организмов
2) экологию сообществ;
3) экологию человека.
Вопрос № 6. Какой раздел экологии изучает экологию суши?
1) биоэкология;
2) геоэкология;
3) глобальная экология.
Вопрос № 7. Какой раздел экологии изучает экологию пресных вод?
1) биоэкология;
2) прикладная экология;
3) геоэкология.
Вопрос № 8. К какому разделу экологии можно отнести промышленную экологию?
1) социальная экология;
2) общая экология;
3) прикладная экология.
Вопрос № 9. К какому разделу экологии можно отнести медицинскую экологию?
1) этноэкология;
2) экология человека;
3) прикладная экология.
Вопрос № 10. К какому разделу экологии можно отнести сельскохозяйственную экологию?
1) биоэкология;
2) популяционная экология;
3) прикладная экология.
Вопрос № 11. Что изучает антропоэкология?
1) экологию особей и организмов;
2) экологию сообществ;
3) экологию человека
Вопрос № 12. Особенно тесно к социальной экологии примыкает:
1) прикладная экология;
2) экология культуры;
3) экология личности
Занятие № 2.
Вопрос № 1. Кто впервые ввел в научный оборот термин "биосфера"?
1) В.И. Вернадский;
2) Э. Геккель;
3) Э. Зюсс.
Вопрос № 2. Кто разработал современное материалистическое учение о биосфере?
1) С. Залыгин;
2) Э. Зюсс;
3) В.И. Вернадский
Вопрос № 3. В результате чего образовался современный газовый состав атмосферы?
1) процесса фотосинтеза;
2) деятельности зеленых растений;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 4. Что влияет на активность фотосинтеза?
1) концентрация углекислого газа в атмосфере;
2) наличие влаги и тепла;
3) варианты 1,2
Вопрос № 5. Кто впервые подсчитал общую массу живого вещества биосферы?
1) В.И. Вернадский;
2) Н.И. Базилевич;
3) Н.Н. Розова.
Вопрос № 6. В чем проявляется биогенная миграция атомов химических элементов?
1) в процессе обмена веществ;
2) в росте и размножении организмов;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 7. Из скольких неоднородных частей, по В.И. Вернадскому, состоит вещество биосферы?
1) 3
2) 7
3) 8
Вопрос № 8. Что входит в состав биогенного вещества?
1) уголь, битум;
2) известняки;
3) варианты 1,2
Вопрос № 9. Чем определяется световой режим любого местообитания?
1) солнечной радиацией;
2) географическими факторами;
3) варианты 1,2
Вопрос № 10. Сколько сред обитания, освоенных и заселенных организмами, существует на Земле?
1) 2
2) 4
3) 6
Вопрос № 11. Кто впервые предложил закон толерантности?
1) В. Шелфорд;
2) Ю. Одум;
3) Ю. Либих.
Вопрос № 12. Кто был основоположником науки о минеральных удобрениях?
1) Г. Бейтс;
2) Ф. Мюлер;
3) Ю. Либих.
Занятие № 3.
Вопрос № 1. Что обычно называют популяцией?
1) группу особей одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться;
2) группу особей одного вида, обладающих способностью долго поддерживать свое существование в определенном местообитании;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 2. На что влияет возрастная структура популяций?
1) на рождаемость;
2) на смертность;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 3. Как называется общая масса всех растений?
1) фитомасса;
2) бактериомасса;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 4. Как называется общая масса всех животных?
1) зоомасса;
2) фитомасса;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 5. Как называется общая масса всех микроорганизмов?
1) бактериомасса;
2) фитомасса;
3) зоомасса.
Вопрос № 6. Где наблюдается горизонтальная зональность в распределении живого вещества?
1) на суше;
2) в Мировом океане;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 7. Удельная рождаемость людей рассчитывается по отношению:
1) ко всему населению;
2) к общему числу женщин в возрасте от 20 до 40 лет;
3) варианты 1,2
Вопрос № 8. В результате чего происходит формирование возрастной структуры популяций?
1) в результате процессов размножения;
2) в результате процессов смертности;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 9. Сколько периодов выделяют в жизненном цикле растений?
1) один;
2) два;
3) четыре.
Вопрос № 10. От чего зависит возрастная структура у популяций животных?
1) от особенностей размножения;
2) от продолжительности жизни особей;
3) варианты 1,2
Вопрос № 11. Сколько типов роста популяций выделяют?
1) один;
2) два;
3) три.
Вопрос № 12. Что происходит при межвидовой конкуренции?
1) вытеснение одного из двух видов из сообщества;
2) расхождение обоих видов по экологическим типам;
3) варианты 1,2
Занятие № 4.
Вопрос № 1. Кто ввел термин "биоценоз"?
1) К. Мебиус;
2) Ю. Либих;
3) Ф. Миллер.
Вопрос № 2. Сколько типов биоценоза различают?
1) два;
2) три;
3) четыре.
Вопрос № 3. Кто предложил термин "экосистема"?
1) К. Мебиус;
2) А. Тенсли;
3) Ю. Одум.
Вопрос № 4. Сколько групп природных экосистем выделяет Ю. Одум?
1) одну;
2) две;
3) три.
Вопрос № 5. Наземная экосистема - это:
1) тундра,тайга;
2) степи, пустыни;
3) варианты 1,2
Вопрос № 6. Какой признак характерен для наземных экосистем?
1) тип растительности;
2) физические свойства воды;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 7. Какой признак характерен для пресноводных экосистем?
1) тип растительности;
2) физические свойства воды;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 8. Какие организмы занимают первый трофический ряд?
1) автотрофы;
2) гетеротрофы;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 9. Какие функции выполняют автотрофы?
1) они способны фиксировать световую энергию;
2) они используют в питании неорганические вещества;
3) варианты 1,2
Вопрос № 10. Какие функции выполняют гетеротрофы?
1) они разлагают, перестраивают сложные органические вещества;
2) они усваивают сложные органические вещества;
3) варианты 1,2
Вопрос № 11. Кого можно отнести к микроконсументам?
1) грибы;
2) бактерии;
3) варианты 1,2
Вопрос № 12. Кого можно отнести к первичным консументам?
1) травоядных животных;
2) плотоядных животных, питающихся травоядными;
3) хищников, питающихся первичными хищниками.
Занятие № 5.
Вопрос № 1. За счет чего происходит синтез бионического вещества (продуцирование)?
1) за счет роста организма;
2) за счет нарождения новых особей;
3) варианты 1,2
Вопрос № 2. Продукция трофического уровня - это:
1) суммарная величина приращения ее биомассы за единицу времени;
2) это суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 3. Продукцию чаще всего выражают:
1) в энергетических эквивалентах (в джоулях или калориях на 1 м за одни сутки);
2) в количестве сухого органического вещества (в килограммах на 1 га за один год);
3) варианты 1,2.
Вопрос № 4. Что называют первичной продукцией?
1) скорость образования биомассы первичными продуцентами;
2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 5. Что называют вторичной продукцией?
1) скорость образования биомассы растениями;
2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 6. В какой период во всем мире проводился согласованный сбор данных о продуктивности экосистем?
1) с 1964 по 1974 гг.;
2) с 1970 по 1980 гг.;
3) с 1985 по 1995 гг.
Вопрос № 7. На каком трофическом уровне энергия, необходимая для жизнедеятельности организмов, передается в форме вещества потребленной пищи?
1) на всех уровнях;
2) на всех, кроме первого;
3) на первом уровне.
Вопрос № 8. Что такое поток вещества?
1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
2) переход энергии в виде химических связей органических соединений от одного трофического уровня к другому;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 9. Что такое поток энергии?
1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
2) переход энергии в виде химических связей органических соединений от одного трофического уровня к другому;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 10. Сколько раз может быть использована энергия?
1) только один раз;
2) два раза;
3) несколько раз.
Вопрос № 11. Для чего необходима энергия всем организмам?
1) для поддержания их жизнедеятельности;
2) для их самовоспроизведения;
3) варианты 1,2
Вопрос № 12. Что отражает пирамида численности?
1) плотность особей на каждом трофическом уровне;
2) биомассу особей в сообществе;
3) варианты 1,2.
Занятие № 6.
Вопрос № 1. Что приводило к разрушению растительных сообществ, истреблению отдельных видов
животных на ранних стадиях цивилизации?
1) вырубка и выжигание лесов для земледелия;
2) промысел и охота на диких животных;
3) варианты 1,2
Вопрос № 2. Что вызвало массовое уничтожение лесов в Европе, Сев. Америке?
1) рост населения;
2) развитие сельского хозяйства, промышленности, строительства;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 3. Что явилось причиной уничтожения высокоразвитой цивилизации Майя?
1) подсечно-огневое земледелие;
2) развитие сельского хозяйства;
3) выпас скота в больших масштабах.
Вопрос № 4. Что повлияло на засушливость климата в Древней Греции?
1) вырубка леса;
2) неумеренный выпас скота;
3) варианты 1,2
Вопрос № 5. Что может привести к нарушениям природного ландшафта?
1) строительство и эксплуатация предприятий;
2) добыча полезных ископаемых;
3) варианты 1,2
Вопрос № 6. Что привело к глобальному потеплению климата?
1) увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере;
2) кислотные дожди;
3) фотохимический смог.
Вопрос № 7. В результате чего возникает естественное загрязнение?
1) извержение вулканов;
2) лесные пожары;
3) варианты 1,2
Вопрос № 8. Что служит источником теплового загрязнения в пределах городских территорий?
1) подземные газопроводы промышленных предприятий;
2) теплотрассы, сборные коллекторы;
3) варианты 1,2
Вопрос № 9. Что служит источником электромагнитного излучения?
1) высоковольтные линии электропередач;
2) антенны радио- и телепередающих станций;
3) варианты 1,2
Вопрос № 10. С чем связано выпадение кислотных дождей?
1) с выбросами диоксида серы;
2) с выбросами оксидов азота;
3) варианты 1,2
Вопрос № 11. Какое количество аэрозолей постоянно находится в атмосфере Земли?
1) не менее 250 млн. т.;
2) более 300 млн. т.;
3) более 450 млн. т.
Вопрос № 12. К чему может привести рост интенсивности ультрафиолетового излучения?
1) к снижению урожайности сельскохозяйственных культур;
2) к гибели фитопланктона в океане;
3) варианты 1,2
Занятие № 7.
Вопрос № 1. Какую величину составляет природный запас углекислого газа в атмосфере?
1) около 20 000 млрд. т.;
2) около 50 000 млрд. т.;
3) около 60 000 млрд. т.
Вопрос № 2. К чему может привести увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере?
1) к заметным изменениям климата;
2) к нарушению равновесных связей в биосфере;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 3. С чем связано возрастание в атмосфере содержания метана?
1) с природными факторами;
2) с антропогенными причинами (сжигание биомассы, рисовые поля);
3) варианты 1,2
Вопрос № 4. Повышение уровня моря достигает:
1) примерно 10 см за 50 лет;
2) примерно 25 см за 100 лет;
3) примерно 30 см за 100 лет.
Вопрос № 5. Что включает в себя гидросфера?
1) Мировой океан;
2) воды суши, подземные воды;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 6. В чем состоит отрицательное воздействие крупных водохранилищ на окружающую среду?
1) они изменяют режим грунтовых вод;
2) они приводят к вторичному засолению почв;
3) варианты 1,2
Вопрос № 7. В чем причина деградации малых рек?
1) нерегулируемый лесосплав;
2) интенсивная антропогенная эрозия почв;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 8. Что можно отнести к техногенным формам рельефа?
1) валы, выемки, бугры;
2) карьеры, котлованы, терриконы;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 9. Чем могут вызываться интенсивные землетрясения?
1) закачиванием отработанных вод с вредными примесями глубоко под землю;
2) интенсивной добычей нефти и газа;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 10. Что приводит к значительной осадке оснований плотин?
1) суммарное воздействие веса плотин;
2) процессы выщелачивания;
3) варианты 1,2
Вопрос № 11. Кто является основателем научного почвоведения?
1) А. Тенсли;
2) В. Докучаев;
3) В. Вернадский.
Вопрос № 12. Какую почву предпочитают еловые леса?
1) легкую песчаную;
2) тяжелую, богатую питательными веществами суглинистую;
3) торфяники.
Занятие № 8.
Вопрос № 1. Что такое неисчерпаемые ресурсы?
1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов;
2) ресурсы, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
3) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи.
Вопрос № 2. Что относят к неисчерпаемым ресурсам?
1) солнечную энергию;
2) морские приливы;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 3. Что такое исчерпаемые природные ресурсы?
1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов;
2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи;
3) ресурсы, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества.
Вопрос № 4. Что понимают под невозобновимыми ресурсами?
1) минеральные ресурсы;
2) плодородную почву;
3) животный мир.
Вопрос № 5. Что понимают под рекреационными ресурсами?
1) ресурсы, обеспечивающие отдых человека;
2) ресурсы, обеспечивающие восстановление здоровья и трудоспособности человека;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 6. Что понимается под эксплуатацией естественных и искусственных экосистем?
1) сбор урожая;
2) воздействие различными видами хозяйственной деятельности на условия существования биогеценоза;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 7. Сколько типов природопользования выделяют?
1) один;
2) два;
3) три.
Вопрос № 8. Сколько методов для оценки воздействия на окружающую среду антропологических факторов используют?
1) один;
2) три;
3) шесть.
Вопрос № 9. Какой метод широко применяется при экологических экспертизах в зарубежных странах?
1) матричный;
2) моделирования;
3) варианты 1,2
Вопрос № 10. Что включает земельный кадастр?
1) сведения о природном использовании земель;
2) сведения о хозяйственном использовании земель;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 11. В чем состоит разумный подход к использованию биологических ресурсов?
1) в поддержании продуктивности популяции на максимально высоком уровне;
2) в сборе урожая, величина которого максимально близка к производимой популяцией продукции;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 12. Сколько существует каналов, по которым может осуществляться управление продуктивностью популяции?
1) один;
2) два;
3) три.
Занятие № 9.
Вопрос № 1. Что понимают под потребностями человека?
1) недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма,человеческой личности;
2) состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 2. Сколько групп потребностей человека выделяет Н.Ф. Реймерс?
1) две;
2) пять;
3) шесть.
Вопрос № 3. В каком году был введен термин "экология человека"?
1) в 1921 г.
2) в 1972 г.
3) в 1980 г.
Вопрос № 4. С какого года начался быстрый рост населения?
1) с 1960 г.
2) с 1970 г.
3) с 1980 г.
Вопрос № 5. Чем характеризуется климат города?
1) повышенной температурой воздуха;
2) повышенной степенью загрязненности внешней среды;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 6. Кем начата разработка комплексной программы по экологии городов "Экополис"?
1) сотрудниками МГУ;
2) сотрудниками Биологического центра РАН;
3) варианты 1,2.
Вопрос № 7. Какие растения наиболее устойчивы к различным атмосферным загрязнениям?
1) белая акация, тополь канадский;
2) ольха клейкая, лещина, калина
3) варианты 1,2
Вопрос № 8. Кто ввел понятие "ноосфера"?
1) Е. Ле-Руа;
2) Ю. Одум;
3) Н.Ф. Реймес.
Вопрос № 9. В каком году было введено понятие "ноосфера"?
1) в 1927 г.
2) в 1930 г.
3) в 1970 г.
Вопрос № 10. Кто обосновал понятие "ноосфера"?
1) В. Вернадский;
2) Ю. Одум;
3) Н.Ф. Реймес.
Вопрос № 11. Где был расположен экспериментальный комплекс "Биосфера-2"?
1) в Тегеране;
2) в Аризоне (США);
3) в Австралии.
Вопрос № 12. На чем базируется разработка фундаментальных экологических проблем в России?
1) на учении В.И. Вернадского;
2) на концепции В.Н. Сукачева;
3) варианты 1,2
Выполняем на заказ курсовые работы и рефераты.
Оплатить
работу вы можете с помощью:
1) Яндекс деньги
Номер кошелька: 410011476293023
Способы пополнения яндекс денег можете посмотреть здесь: https://money.yandex.ru/prepaid/
Терминалы приема денег в г. Вологде
можете посмотреть здесь:
http://money.yandex.ru/list.xml?t=map&ll=39.878773,59.199144&spn=0.511551,0.176111&z=11&methods=4
2) Webmany
3) МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН
4) RBK-Money
и другие варианты, для заказа работы пишите на e-mail: imei-35@yandex.ru
или icq. icq можно найти по e-mail.
Работа высылается на указанный вами e-mail адрес по
возможности сразу после оплаты, обычно не более суток.
При заказе работы напишите в письме её название и скопируйте первые 3 вопроса с сайта или ссылку страницы с работой в текст письма. Если вы при этом оплатили работу, укажите в письме способ оплаты и дату оплаты.
Если вам нужна работа, которой нет на сайте, напишите на e-mail: imei-35@yandex.ru название дисциплины и первые три вопроса, мы постараемся вам помочь и найти работу, стоимость при этом будет составлять от 40 до 150 рублей.