Занятие № 1 .
Начало формы
Вопрос № 1. Какое толкование социологии было дано О.Контом?
1) 1) как строгой науки, опирающейся на эмпирические методы исследования;
2) 2) как фундаментальной науки, изучающей общество как целостность;
3) 3) как науки о поведении.
Вопрос № 2. Что О. Конт считал основной задачей социологии?
1) 1) объяснить поведение людей;
2) 2) найти причины социальных конфликтов;
3) 3) объяснить, как и почему существует человеческое общество.
Вопрос № 3. Какие проблемы не относятся к области изучения социологии?
1) 1) стратификации;
2) 2) демографические;
3) 3) религиозные.
Вопрос № 4. В чем заключается своеобразие социологии, согласно точки зрения М.Хендри?
1) 1) в абстрактности уровня рассмотрения предмета;
2) 2) в методологии исследования;
3) 3) в идеологической ангажированности.
Вопрос № 5. Одним из методов первичного сбора информации является
1) 1) расчет;
2) 2) индукция;
3) 3) опрос.
Вопрос № 6. Назовите одного из крупнейших представителей американской социологии второй половины 20-го века
1) 1) М. Вебер;
2) 2) К. Маркс;
3) 3) Т. Парсонс.
Вопрос № 7. Мыслитель, который рассматривал личность как совокупность общественных отношений?
1) 1) К.Маркс;
2) 2) М.Вебер;
3) 3) К.Поппер.
Вопрос № 8. Любая социальная система, согласно К.Марксу - это:
1) 1) система купли-продажи;
2) 2) система социальных отношений;
3) 3) система социальных различий.
Вопрос № 9. Что изучает макросоциология?
1) 1) семью;
2) 2) малые социальные группы;
3) 3) общество в целом.
Вопрос № 10. Кто назвал социологию социальной физикой?
1) 1) Дж. Хоманс;
2) 2) Э. Гоффман;
3) 3) О. Конт.
Вопрос № 11. Что регулирует жизнь в любом обществе?
1) 1) социальные законы;
2) 2) религиозные нормы;
3) 3) культурные традиции.
Вопрос № 12. Какие законы детерминируют социальные изменения?
1) 1) динамические;
2) 2) статистические;
3) 3) диалектические.
Занятие № 2 .
Начало формы
Вопрос № 1. На каком этапе в жизни общества, согласно О. Конту, главенствующую роль играют знания?
1) 1) на теологическом;
2) 2) на метафизическом;
3) 3) на позитивном.
Вопрос № 2. Какие методы социологического исследования выделил О. Конт?
1) 1) наблюдение, эксперимент, сравнение;
2) 2) исторический, генетический;
3) 3) все вышеперечисленные.
Вопрос № 3. Кто из ученых рассматривал общество по аналогии с живым организмом?
1) 1) Г. Спенсер;
2) 2) О. Конт;
3) 3) К. Маркс.
Вопрос № 4. Какую модель общества использовал К. Маркс для описания процессов социальной эволюции?
1) 1) механистическую;
2) 2) теологическую;
3) 3) организмическую.
Вопрос № 5. В чем состоит главная задача социологии по Веберу?
1) 1) определить задачи развития общества;
2) 2) понять смысл и значение человеческих действий;
3) 3) объяснить неравномерность развития различных обществ.
Вопрос № 6. В каком виде должны быть представлены результаты "логико-эмпирических " исследований в социологии?
1) 1) в виде диаграмм;
2) 2) в виде отчетов;
3) 3) в математической форме.
Вопрос № 7. Кто или что, по мнению П. Струве, может преобразовать общество?
1) 1) классовая борьба;
2) 2) образованный индивид;
3) 3) революции.
Вопрос № 8. В каком году была открыта первая кафедра социологии в России?
1) 1) в 1908 года;
2) 2) в 1953 года;
3) 3) в 1917 года.
Вопрос № 9. Какое направление господствовало в российской социологии в 20-е годы XX в.?
1) 1) эмпирическое; ?
2) 2) историческое;
3) 3) натуралистическое.
Вопрос № 10. Какое отношение к социологии было в сталинский период?
1) 1) была признана самой передовой наукой;
2) 2) была объявлена буржуазной лженаукой;
3) 3) была объявлена идеологическим оружием.
Вопрос № 11. В каком состоянии находились социальные исследования в СССР в 70 - 80 годы?
1) 1) не проводились, т.к. находились под строгим запретом;
2) 2) успешно развивались, благодаря заботе партии;
3) 3) развивались, но под жестким контролем партийных органов.
Вопрос № 12. На какой стадии находится процесс институационализации социологии в России?
1) 1) завершен;
2) 2) на начальной;
3) 3) на зрелой.
Занятие № 3 .
Начало формы
Вопрос № 1. Что является существенным компонентом общественной системы, согласно "анатомической" или "сетевой" концепции?
1) 1) пересекающиеся социальные группы людей;
2) 2) тип социальных отношений;
3) 3) собрание договоров, основанных на личных интересах.
Вопрос № 2. Что является основой целенаправленной деятельности человека?
1) 1) стремление к удовлетворению материальных и духовных потребностей;
2) 2) стремление к победе;
3) 3) борьба за власть.
Вопрос № 3. Что лежит в основании "иерархической пирамиды порядков", предложенной сторонниками экологического детерминизма?
1) 1) обычай и традиции;
2) 2) моральный порядок;
3) 3) экологический порядок.
Вопрос № 4. Что обозначал термин "культура" в Древнем Риме?
1) 1) утонченные манеры поведения;
2) 2) возделывание земли, образование, воспитание;
3) 3) правила поведения.
Вопрос № 5. Что включает в себя нематериальная культура?
1) 1) инструменты, здания и другие физические объекты;
2) 2) деньги, банки, сберегательные кассы, счета;
3) 3) идеи, привычки, обычаи, верования.
Вопрос № 6. Результатом чего является материальная культура?
1) 1) божественного творения;
2) 2) творческой деятельности людей;
3) 3) она возникла случайно.
Вопрос № 7. Без чего не может развиваться культура?
1) 1) без общества;
2) 2) без денег;
3) 3) без религии.
Вопрос № 8. Привычные, нормальные, широко распространенные способы групповой деятельности - это
1) 1) нормы;
2) 2) правила;
3) 3) обычаи.
Вопрос № 9. На чем базируются нравственные нормы?
1) 1) на свободной воле;
2) 2) на запретах;
3) 3) на привычках и инстинктах.
Вопрос № 10. Как называются культурные проявления, тесно связанные с общей культурой и в то же время отличающиеся от нее?
1) 1) субкультура;
2) 2) отклонение;
3) 3) контркультура.
Вопрос № 11. Как называется представление, когда собственная культура признаётся эталоном, с которым соизмеряются все остальные культуры?
1) 1) антропоцентризм;
2) 2) этноцентризм;
3) 3) культурогенез.
Вопрос № 12. Что отрицают сторонники диалектического подхода к развитию культуры?
1) 1) скачкообразное развитие культуры;
2) 2) отсутствие скачкообразных изменений культуры;
3) 3) поступательное развитие культуры.
Занятие № 4 .
Начало формы
Вопрос № 1. Благодаря чему из биологического организма развивается личность?
1) 1) культурному и социальному опыту;
2) 2) занятиям физической культурой;
3) 3) эволюции.
Вопрос № 2. Может ли биологическая наследственность полностью создать личность и почему?
1) 1) может, т.к. благодаря биологическому фактору человек наделяется способностями к творчеству;
2) 2) может, но не выдающуюся личность;
3) 3) не может, т.к. культура и социальный опыт не передаются с генами.
Вопрос № 3. Что относится к культурному опыту, являющемуся общим для всего человечества и не зависящему от ступени развития?
1) 1) обучение общению через язык;
2) 2) наказание и поощрение;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Какими чертами обладает модальная личность?
1) 1) принципиальностью;
2) 2) чертами, общими для данного общества;
3) 3) стремлением идти в ногу со временем.
Вопрос № 5. Без чего не может происходить развитие концепции собственного Я?
1) 1) без социального окружения;
2) 2) без родителей;
3) 3) без учителей.
Вопрос № 6. Почему дети, выросшие в одной семье, отличаются друг от друга?
1) 1) из-за различных предпочтений;
2) 2) из-за отсутствия идентичного группового опыта;
3) 3) из-за различного отношения к ним взрослых.
Вопрос № 7. Какое название можно дать общности людей с одной или несколькими сходными чертами?
1) 1) род;
2) 2) вид;
3) 3) категория.
Вопрос № 8. Что характерно для квазигрупп?
1) 1) отсутствие устойчивого ожидания;
2) 2) односторонние взаимодействия;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. В каком случае можно сказать, что вы являетесь членами аудитории?
1) 1) читаете газету или слушаете радио;
2) 2) присутствуете на лекции;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. Социальные общности, создаваемые с целью обмена информацией между их членами, называются
1) 1) опергруппами;
2) 2) социальными кругами;
3) 3) партиями.
Вопрос № 11. Назовите три главных типа этносов.
1) 1) сословие, класс, каста;
2) 2) вид, род, популяция;
3) 3) племя, народность, нация.
Вопрос № 12. Какой статус индивида не изменяется в течение времени?
1) 1) отношение к власти;
2) 2) происхождение;
3) 3) доход.
Конец формы
Конец формы
Занятие № 5 .
Начало формы
Вопрос № 1. Разделяемое многими людьми восприятие ранее неизвестного аспекта реальности - это
1) 1) изобретение;
2) 2) прозрение;
3) 3) открытие.
Вопрос № 2. Назовите примеры социальных изобретений.
1) 1) алфавит;
2) 2) самолет;
3) 3) телефон.
Вопрос № 3. Какие социальные процессы проявляются только в группах?
1) 1) конкуренция, кооперация;
2) 2) поддержание границ и систематические связи;
3) 3) конфликт, приспособление.
Вопрос № 4. Назовите особенности такого социального процесса как приспособление.
1) 1) подчинение;
2) 2) компромисс, терпимость;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Что может служить социальными границами для социальных групп?
1) 1) географическое положение;
2) 2) язык, диалект;
3) 3) национальность.
Вопрос № 6. Революционное движение пытается
1) 1) установить новый социальный порядок;
2) 2) исправить некоторые недостатки в социальном порядке;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Демократия является основой социальных реформ, а реформы
1) 1) порождают революцию;
2) 2) отодвигают революцию;
3) 3) ускоряют революционные процессы.
Вопрос № 8. Дайте определение понятию социального беспокойства.
1) 1) чувство боязни, нестабильности своего социального положения;
2) 2) чувство неуверенности в своих силах;
3) 3) чувство страха перед начальником.
Вопрос № 9. В каких обществах процветают социальные движения?
1) 1) в простых;
2) 2) в сложных;
3) 3) в нестабильных.
Вопрос № 10. Что включает в себя понятие "отчуждение"?
1) 1) уверенность в своих силах и независимось личности;
2) 2) беспомощность, отсутствие нормативных ориентиров, социальная изоляция;
3) 3) нежелание подчиняться и следование только своим идеалам.
Вопрос № 11. Как можно назвать тех, кто быстро приобрел тот или иной социальный статус?
1) 1) счастливчиками;
2) 2) напористыми;
3) 3) маргинальными личностями.
Вопрос № 12. Кто чаще всего входит в состав активистов различных социальных движений?
1) 1) люди с высшим образованием;
2) 2) люди, не имеющие семей;
3) 3) люди без определенного места жительства.
Занятие № 6 .
Начало формы
Вопрос № 1. Горизонтальная мобильность предполагает
1) 1) изменение социального слоя индивида;
2) 2) изменение социального статуса индивида;
3) 3) сохранение социального слоя и социального статуса индивида.
Вопрос № 2. Что должен сделать индивид, находящийся в группе с более низшим статусом, чтобы достичь более высокого статуса?
1) 1) поменять место жительства;
2) 2) преодолеть барьеры между группами и слоями;
3) 3) найти покровителей.
Вопрос № 3. Каким образом каждый член открытого классового общества может подниматься по статусам?
1) 1) на основе собственных усилий и способностей;
2) 2) на основе кастовой принадлежности;
3) 3) на основе религиозных верований.
Вопрос № 4. На чем основано занятие индивидами позиций в таких социальных системах как касты?
1) 1) на материальном положении;
2) 2) на происхождении;
3) 3) на уровне образования.
Вопрос № 5. Какие отрицательные явления наблюдаются в обществе по причине социальной мобильности?
1) 1) многие первичные группы распадаются;
2) 2) укрепляются связи внутри первичной группы;
3) 3) сглаживаются ранее существовавшие противоречия.
Вопрос № 6. Что нельзя отнести к миграции?
1) 1) переезд в другую страну;
2) 2) переезд из деревни в город;
3) 3) переезд из одного дома в другой.
Вопрос № 7. К чему может привести избыточная миграция?
1) 1) к росту сознательности населения;
2) 2) к изменению демографического состава населения;
3) 3) к обнищанию населения.
Вопрос № 8. Что может привести к конфликтам?
1) 1) одинаковый уровень доходов;
2) 2) однородность общества;
3) 3) различие в уровне власти.
Вопрос № 9. Что создает кризис в обществе?
1) 1) повышение уровня жизни и увеличение продолжительности жизни;
2) 2) одновременное обострение противоречий в социально-экономической, политической и духовной жизни;
3) 3) изменение демографического состава населения страны.
Вопрос № 10. Что такое политический конфликт?
1) 1) конфликт по поводу распределения власти;
2) 2) конфликт на основе борьбы за права национальных групп;
3) 3) конфликт по поводу доминирования.
Вопрос № 11. Массовый протест - это
1) 1) культурное мероприятие;
2) 2) собрание людей, имеющих разные цели;
3) 3) активная форма конфликтного поведения.
Вопрос № 12. Формами выражения массовых протестов являются
1) 1) диспуты;
2) 2) конференции;
3) 3) митинги.
Занятие № 7 .
Начало формы
Вопрос № 1. Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей - это
1) 1) партии;
2) 2) институты;
3) 3) техникумы.
Вопрос № 2. Социальный институт образуется на основе
1) 1) суммарного первоначального капитала организаций;
2) 2) учебных программ;
3) 3) социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, социальных групп.
Вопрос № 3. Что входит в понятие "политические институты"?
1) 1) государство, партии, профсоюзы;
2) 2) банки, деньги обмен;
3) 3) этика поведения, социальные кодексы.
Вопрос № 4. Что представляет собой нуклеарная семья?
1) 1) семья без отца;
2) 2) семья, состоящая из одного мужа и нескольких жен;
3) 3) супружеская пара с детьми, не состоящими в браке.
Вопрос № 5. Какова основная, первая функция семьи?
1) 1) репродуктивная;
2) 2) эмоциональная;
3) 3) духовного общения.
Вопрос № 6. Чем определяются семейные роли?
1) 1) соотношением возрастов индивидов в семейной группе;
2) 2) местом и функциями индивида в семейной группе;
3) 3) экономической независимостью индивидов в семейной группе.
Вопрос № 7. Что выступает источником ценностей и знания в христианской религии?
1) 1) Коран;
2) 2) Талмуд;
3) 3) Библия.
Вопрос № 8. Центральное место в религиозной деятельности принадлежит
1) 1) священнослужителю;
2) 2) отправлению культа;
3) 3) прихожанам.
Вопрос № 9. Что является одной из основных форм современной религиозной организации?
1) 1) приход;
2) 2) секта;
3) 3) церковь.
Вопрос № 10. Какие основные социальные группы выделяются в церковной организации?
1) 1) клир и миряне;
2) 2) монахи и монашки;
3) 3) певчие и нищие.
Вопрос № 11. Какое религиозное объединение не признает необходимость церковной иерархии?
1) 1) мусульмане;
2) 2) Баптисты;
3) 3) Католики.
Вопрос № 12. Кто осуществляет управленческую деятельность в церковной организации?
1) 1) инициативная группа мирян;
2) 2) глава муниципального округа, на территории которого находится церковь;
3) 3) священнослужители высшей иерархии.
Занятие № 8 .
Начало формы
Вопрос № 1. Чем согласно К. Барнаду отличается организация от других социальных групп?
1) 1) сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью;
2) 2) умением добиваться цели;
3) 3) прогнозированием и выработкой программ.
Вопрос № 2. По мнению П. Блау и У. Скотта для достижения специфических целей организация должна быть
1) 1) однородной по составу;
2) 2) независимой;
3) 3) формализованной.
Вопрос № 3. На что делал основной упор А. Этциони при определении организации?
1) 1) численность и национальных состав;
2) 2) сознательное членство и сознательное действие;
3) 3) образовательный уровень.
Вопрос № 4. Что является центральным элементом любой организации?
1) 1) социальная структура;
2) 2) цель;
3) 3) деньги.
Вопрос № 5. Для чего необходимы правила, запреты, разрешения?
1) 1) для создания идеальной организации;
2) 2) чтобы их нарушать;
3) 3) для упорядочения общественной жизни.
Вопрос № 6. Что включает в себя нормативная структура?
1) 1) личностные качества;
2) 2) ценности, нормы, ролевые ожидания;
3) 3) оценки личностных качеств.
Вопрос № 7. Как иначе можно назвать фактический порядок?
1) 1) поведенческая структура;
2) 2) последовательный поиск фактов;
3) 3) обработка информации в соответствии с установленным порядком.
Вопрос № 8. Что современная наука ставит на одно из первых по значимости мест в принципиальной схеме организации?
1) 1) дисциплину;
2) 2) цели;
3) 3) исходный капитал.
Вопрос № 9. Организации делятся на уровни в зависимости от
1) 1) стоящих перед ними целей;
2) 2) численного состава;
3) 3) организационных способностей персонала.
Вопрос № 10. Кем впервые были определены характеристики управления организацией?
1) 1) А. Этциони;
2) 2) П. Блау;
3) 3) Г. Файолем.
Вопрос № 11. Что является первым условием успешного функционирования организации?
1) 1) горизонтальная мобильность;
2) 2) вертикальная мобильность;
3) 3) высокие заработки руководителей.
Вопрос № 12. Назовите два класса организаций
1) 1) открытые и подпольные;
2) 2) международные и национальные;
3) 3) административные и общественные.
Занятие № 9 .
Начало формы
Вопрос № 1. На что в первую очередь направлена социология как наука?
1) 1) на выявление лидеров в обществе;
2) 2) на искоренение дилетантизма в управлении обществом;
3) 3) на прогнозирование социальных конфликтов.
Вопрос № 2. Что является существенной и решающей частью задачи построения демократического общества?
1) 1) диктатура пролетариата;
2) 2) ликвидация бюрократии;
3) 3) построение демократического государства.
Вопрос № 3. Что в социологии является источником достоверной информации?
1) 1) социологические исследования;
2) 2) СМИ;
3) 3) статистические отчеты.
Вопрос № 4. На что ориентированы эмпирические социологические исследования?
1) 1) на разработку теорий;
2) 2) на выявление социальных тенденций;
3) 3) на изучение конкретных социальных задач.
Вопрос № 5. Какое исследование используют, чтобы проверить насколько хорошо анкета "работает"?
1) 1) аналитическое;
2) 2) разведывательное;
3) 3) описательное.
Вопрос № 6. Что задает направление исследования?
1) 1) цель;
2) 2) метод;
3) 3) гипотеза.
Вопрос № 7. Случайная выборка применяется при опросах общественного мнения
1) 1) перед выборами;
2) 2) перед массовыми мероприятиями;
3) 3) перед всем вышеперечисленным.
Вопрос № 8. Многоступенчатая выборка не используется в
1) 1) международных исследованиях;
2) 2) локальных исследованиях;
3) 3) общенациональных исследованиях.
Вопрос № 9. Что понимается под социологическим инструментом
1) 1) аудиоаппаратура;
2) 2) методы исследования;
3) 3) компьютерное обеспечение.
Вопрос № 10. Как называется формализованный список вариантов ответов?
1) 1) ключ;
2) 2) ответник;
3) 3) кодификатор.
Вопрос № 11. Информация может фиксироваться в виде фонетических документов, к которым относятся
1) 1) грампластинки и магнитофонные записи;
2) 2) фотографии и видеоматериалы;
3) 3) материалы архивов.
Вопрос № 12. Как называется устный опрос?
1) 1) викторина;
2) 2) анкетирование;
3) 3) интервьюирование.
Выполняем на заказ курсовые работы и рефераты.
Оплатить
работу вы можете с помощью:
1) Яндекс деньги
Номер кошелька: 410011476293023
Способы пополнения яндекс денег можете посмотреть здесь: https://money.yandex.ru/prepaid/
Терминалы приема денег в г. Вологде
можете посмотреть здесь:
http://money.yandex.ru/list.xml?t=map&ll=39.878773,59.199144&spn=0.511551,0.176111&z=11&methods=4
2) Webmany
3) МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН
4) RBK-Money
и другие варианты, для заказа работы пишите на e-mail: imei-35@yandex.ru
или icq. icq можно найти по e-mail.
Работа высылается на указанный вами e-mail адрес по
возможности сразу после оплаты, обычно не более суток.
При заказе работы напишите в письме её название и скопируйте первые 3 вопроса с сайта или ссылку страницы с работой в текст письма. Если вы при этом оплатили работу, укажите в письме способ оплаты и дату оплаты.
Если вам нужна работа, которой нет на сайте, напишите на e-mail: imei-35@yandex.ru название дисциплины и первые три вопроса, мы постараемся вам помочь и найти работу, стоимость при этом будет составлять от 40 до 150 рублей.