Экономика труда тест, 150 вопросов.

Задание 1.
Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?
1.    всякое умственное и физические усилие;
2.    проделанная работа;
3.    процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
4.    деятельность под влиянием необходимости;
5.    тягостные усилия.
Вопрос 2. В чем сущность творчества?
1.    самовыражение;
2.    создание любых произведений искусства;
3.    "нечто среднее между богом и смертным";
4.    один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
5.    вдохновение
Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".
1.    система аксиом;
2.    исследование;
3.    область знания;
4.    наука о науке;
5.    принципы доказательств.
Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?
1.    основные понятия и идеи экономических наук;
2.    метатеория экономических наук;
3.    экологические аспекты;
4.    этические вопроси экономики;
5.    правовой раздел экономики.
Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.
1.    обеспечение ресурсами;
2.    обеспечение инструментом;
3.    выбор наилучших способов выполнения работ;
4.    проектирование рабочих мест;
5.    распределение объемов работ.
Задание 2.
Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?
1.    прирост доходов;
2.    совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
3.    затраты на обучение;
4.    использование полученной квалификации;
5.    производительность труда
Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".
1.    безопасность деятельности;
2.    социальные и экономические условия;
3.    факторы производства;
4.    окружающая среда;
5.    параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.
1.    определение численности персонала;
2.    выбор способов работ;
3.    распределение объемов работ;
4.    установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
5.    обеспечение материалами.
Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?
1.    выравнивание динамики персонала;
2.    интенсификация труда;
3.    повышение качества персонала;
4.    улучшение условий труда;
5.    совершенствование хозяйственных систем.
Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".
1.    процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
2.    меры интенсификации труда;
3.    повышение профессионального уровня;
4.    стимулирование труда;
5.    административное воздействие.
Задание 3.
Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?
1.    совершенствование системы обучения персонала;
2.    действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
3.    реализацию социальной защиты;
4.    организацию трудоустройства;
5.    обеспечение занятости.
Вопрос 2. Что изучает физиология труда?
1.    характеристики человека в труде;
2.    результаты профессионального отбора;
3.    воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
4.    интенсивность трудовой деятельности;
5.    системы мотивации.
Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "
1.    научная основа проектирования человеко-машинных систем;
2.    теория проектирования;
3.    общая теория систем;
4.    наука о безопасности труда;
5.    физиологические характеристики.
Вопрос 4. Что исследует социология труда?
1.    социальные аспекты производства;
2.    влияние трудовых процессов на человека;
3.    взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
4.    психологические характеристики;
5.    физиологию труда
Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?
1.    проектирование рабочих мест;
2.    подготовка кадров;
3.    мотивация труда;
4.    оптимизация взаимодействия работников;
5.    производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
Задание 4.
Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".
1.    условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
2.    качество продуктов питания;
3.    обеспеченность экологически чистым жильем
4.    материальное обеспечение;
5.    моральное и физическое благополучие.
Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?
1.    организация и оплата труда;
2.    взаимоотношения в коллективе;
3.    условия осуществления трудовой деятельности человека;
4.    параметры производственной среды;
5.    обеспеченность сырьем и материалами.
Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:
1.    материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
2.    богатство;
3.    физическое совершенство;
4.    преуспевание;
5.    карьера.
Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?
1.    второе;
2.    пятое;
3.    шестидесятое;
4.    сто девятнадцатое;
5.    сотое.
Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?
1.    достаток;
2.    субъективное благополучие;
3.    карьера;
4.    самодостаточность;
5.    богатство
Задание 5.
Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?
1.    индексом душевого ВВП;
2.    экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
3.    валовым внутренним продуктом;
4.    показателями среднедушевого дохода;
5.    продолжительностью жизни.
Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
1.    среднедушевой доход ;
2.    индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
3.    характеристика здравоохранения
4.    состоянии природной среды
5.    социальные отношения
Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?
1.    с начала XX в.;
2.    с середины XIX в.;
3.    с 30-х гг. XX в.;
4.    с 70-х гг. XX в.;
5.    со второй половины XX в.
Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?
1.    1936 г.;
2.    1985 г. ;
3.    1992 г.;
4.    1991 г.;
5.    1997 г.
Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).
1.    5448 ;
2.    1044,5;
3.    100;
4.    5100;
5.    400.
Задание 6.
Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?
1.    требованием полноты;
2.    потребностью в свободе;
3.    функционированием физиологических систем человека;
4.    потребностью в духовном совершенствовании;
5.    стремлением к получению образования.
Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?
1.    как приспособление к среде;
2.    как выживание;
3.    как самореализацию;
4.    как необходимость;
5.    как результат эволюции.
Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?
1.    пять;
2.    три;
3.    четыре;
4.    один;
5.    два.
Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?
1.    максимальный;
2.    удовлетворительный;
3.    достаточный;
4.    минимальный, нормальный, уровень роскоши;
5.    базовый.
Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?
1.    активную жизнь;
2.    выживание человека;
3.    пассивное состояние;
4.    удовлетворительный уровень жизни;
5.    творческое состояние.
Задание 7.
Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?
1.    процветающую жизнь;
2.    активную жизнь;
3.    возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
4.    творчество;
5.    выживание человека.
Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?
1.    пресыщение;
2.    достаток;
3.    богатство;
4.    излишества;
5.    демонстрация высокого общественного положения.
Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?
1.    удовлетворять потребности;
2.    ограничивать потребности;
3.    пресыщаться;
4.    жить в роскоши;
5.    больше потреблять.
Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?
1.    выживанию;
2.    процветанию;
3.    нормальному уровню удовлетворения потребностей;
4.    активной жизни;
5.    достатку.
Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?
1.    четыре;
2.    пять;
3.    одну;
4.    шесть;
5.    три.
Задание 8.
Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?
1.    карьеризм;
2.    преуспевание;
3.    физиологические потребности;
4.    материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
5.    властолюбие.
Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?
1.    стремление к накопительству;
2.    физиологические потребности;
3.    власть и слава;
4.    духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
5.    материальные потребности.
Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?
1.    Самуэльсон, А. Маршалл;
2.    П. Сорокин;
3.    Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
4.    Липпенс, Г. Веблен;
5.    Шопенгауэр.
Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?
1.    шесть;
2.    пять;
3.    два ;
4.    три ;
5.    четыре.
Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?
1.    тело, разум, душа;
2.    сила, ловкость, разум;
3.    квалификация , воля , ловкость;
4.    образование, здоровье, смекалка;
5.    природные способности , мобильность, профессионализм.
Задание 9.
Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?
1.    способность к труду;
2.    физические данные;
3.    рабочая сила и человеческий капитал;
4.    интеллект;
5.    состояние здоровья.
Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?
1.    природные способности;
2.    профессионализм;
3.    физическое здоровье;
4.    профессиональную подготовку;
5.    способность человека к труду.
Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?
1.    физические данные;
2.    интеллект;
3.    совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
4.    образование;
5.    здоровье.
Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?
1.    способность человека к груду;
2.    физические и интеллектуальные данные;
3.    образование и физическая сила;
4.    нравственная сила;
5.    здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?
1.    состояние полного физического и социального благополучия;
2.    физическая сила и ловкость;
3.    морально-этическое благополучие;
4.    реальный оптимизм;
5.    жизнерадостность.
Задание 10.
Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?
1.    Платон;
2.    Ксенофонт;
3.    Аристотель;
4.    Монкретьен;
5.    Смит.
Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?
1.    обязательностью;
2.    единством слова и дела;
3.    исполнительностью;
4.    аккуратностью;
5.    честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?
1.    на исполнительность;
2.    на коллективизм;
3.    на трудолюбие;
4.    на индивидуализм;
5.    на благотворительность.
Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?
1.    движение вперед;
2.    творческий потенциал;
3.    стремление к новому, к изменению привычного;
4.    реализация способностей;
5.    уровень активности.
Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?
1.    два
2.    три
3.    четыре
4.    пять
5.    шесть
Задание 11.
Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?
1.    К. Маркс, Ф. Кене;
2.    А. Маршалл;
3.    Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
4.    А. Смит;
5.    Фридмен.
Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?
1.    У.Петти;
2.    Л. Эрхард;
3.    П. Сорокин;
4.    Б. Франклин;
5.    П. Буагильбер.
Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.
1.    пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
2.    порядок, аккуратность, организованность;
3.    законопослушание, организованность, воспитанность;
4.    обязательность, порядок, инициативность;
5.    упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?
1.    вложения в будущее;
2.    перспективное дело;
3.    лучшее помещение капитала;
4.    благородное дело;
5.    стимул прогресса.
Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?
1.    интенсивностью труда;
2.    численностью работников и временем работы;
3.    границей трудоспособного возраста;
4.    численностью активного населения;
5.    сверхурочным временем работы;
Задание 12.
Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?
1.    образование;
2.    физическое здоровье;
3.    нравственное развитие ;
4.    качества, заложенные природой;
5.    духовность.
Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?
1.    жилищные условия;
2.    семья, коллектив, общество;
3.    духовное развитие;
4.    индивидуализм;
5.    ресурсы организма.
Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?
1.    технический прогресс - фактор экономического роста;
2.    численность населения - причина богатства;
3.    природные условия- основа процветания;
4.    труд - отец богатства, земля - его мать;
5.    емкость рынков сбыта - фактор процветания.
Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?
1.    природными;
2.    богатством недр;
3.    энергетическими;
4.    демографическими;
5.    человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?
1.    от человеческого фактора;
2.    от результатов научно-технического прогресса;
3.    от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
4.    от высоких технологий;
5.    от трудового потенциала
 
Задание 13.
Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?
1.    пять;
2.    восемь;
3.    шесть;
4.    три;
5.    четыре.
Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?
1.    основные и оборотные средства;
2.    земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
3.    финансовые средства;
4.    сырьевые ресурсы;
5.    природные ресурсы.
Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?
1.    труд;
2.    капитал;
3.    предприимчивость;
4.    земля;
5.    сырье.
Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?
1.    дивиденды;
2.    зарплату;
3.    предпринимательский процент;
4.    гонорар;
5.    ренту, зарплату, процент, прибыль;
Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?
1.    пять;
2.    четыре;
3.    три;
4.    две;
5.    шесть.
Задание 14.
Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?
1.    монотонный труд;
2.    подневольный труд;
3.    принудительный труд;
4.    однообразный труд;
5.    регламентированный или ? труд
Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?
1.    изобретательский труд;
2.    новационный, творческий или ? труд;
3.    умственный труд;
4.    авторский труд;
5.    индивидуальный труд.
Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?
1.    экономичность;
2.    качество;
3.    внедрение новшеств;
4.    анализ соотношения затрат и результатов;
5.    прибыльность.
Вопрос 4. Что называется эффективностью?
1.    конечный результат;
2.    соотношение затрат и результатов;
3.    продуктивность;
4.    прибыльность;
5.    производительность капитала.
Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?
1.    фактическим расходом ресурсов;
2.    прибылью и издержками;
3.    эффективностью труда;
4.    объемами продукции и прибыли;
5.    рентабельностью затрат.
Задание 15.
Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?
1.    пять;
2.    четыре;
3.    шесть;
4.    два;
5.    восемь.
Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?
1.    соотношение между прибылью и издержками;
2.    эффективность;
3.    прибыльность;
4.    экономичность;
5.    степень достижения целей системы.
Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?
1.    соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
2.    соотношение между прибылью и издержками;
3.    отношение к суммарным затратам;
4.    прибыльность;
5.    продуктивность и рентабельность.
Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?
1.    степень достижения целей производства;
2.    характеристика продукции;
3.    конечный результат;
4.    соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
5.    потребительские свойства.
Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?
1.    рентабельность труда;
2.    эффективность инвестиций;
3.    соотношение между прибылью и издержками;
4.    соответствие стандартам;
5.    высокий результат.
Задание 16.
Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?
1.    конечный результат;
2.    соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
3.    степень достижения целей производства;
4.    экономичность;
5.    соответствие результата целям производства.
Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?
1.    экономичность труда;
2.    достижение целей производства;
3.    долей заработной платы в национальном доходе;
4.    соотношением прибыли и затрат;
5.    конечным результатом
Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?
1.    низкая рентабельность труда;
2.    низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
3.    низкое качество трудовой жизни;
4.    недостаточное внедрение новшеств;
5.    высокий расход ресурсов.
Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?
1.    в пять раз;
2.    в три раза;
3.    в два-три раза;
4.    в четыре раза;
5.    за счет роста квалификации работающих.
Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность? труда?
1.    за счет повышения производительности труда;
2.    за счет тарифных соглашений;
3.    за счет минимизации конфликтов;
4.    за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
5.    за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
Задание 17.
Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?
1.    производительный труд;
2.    природа;
3.    земля;
4.    промышленность;
5.    творческий труд.
Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?
1.    силы природы;
2.    общественно - полезный труд по производству материальных благ;
3.    земля;
4.    совершенные технологии;
5.    квалифицированные кадры .
Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?
1.    интенсивный труд;
2.    коллективный труд;
3.    сознательный труд;
4.    труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
5.    механизированный труд.
Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?
1.    конечным результатом;
2.    интенсивностью труда;
3.    квалификацией труда;
4.    применением машин;
5.    количеством продукции в единицу времени.
Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?
1.    интенсивность труда;
2.    рентабельный или нерентабельный труд;
3.    эффективность труда;
4.    квалифицированный труд;
5.    человеческий капитал.
Задание 18
Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?
1.    природные способности человека;
2.    затраты на образование;
3.    инвестиционные процессы;
4.    финансовые потоки;
5.    зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?
1.    К. Маркс;
2.    А. Смит;
3.    Ф.Кене;
4.    Аристотель;
5.    Ксенофонт.
Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?
1.    Я. Минсер;
2.    Т.Шульц;
3.    А. Маршалл;
4.    Г.Беккер;
5.    Фридмен.
Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?
1.    инвестиции;
2.    физические возможности;
3.    здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
4.    производительность труда;
5.    права собственности.
Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?
1.    затраты на оборудование;
2.    затраты на сырье и материалы;
3.    затраты на управленческий аппарат;
4.    косвенные затраты;
5.    затраты на общее и специальное образование.
Задание 19.
Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?
1.    во имя процветания страны;
2.    для самореализации ;
3.    во имя реализации их потребностей;
4.    для зарабатывания денег;
5.    во имя роста благосостояния.
Вопрос 2. Что такое стимул?
1.    актуализированная потребность, внешний объект стремления;
2.    премия;
3.    дополнительная оплата труда;
4.    настоятельная потребность;
5.    личный интерес.
Вопрос 3. Что такое мотив?
1.    настоятельная потребность;
2.    принуждение;
3.    стремление;
4.    внутреннее побуждение к действию;
5.    личная заинтересованность.
Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?
1.    необходимостью процветания;
2.    интересом;
3.    зависимостью от производства;
4.    творческой деятельностью;
5.    патриотизмом.
Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?
1.    размер инвестиций;
2.    расход сырья и материалов ;
3.    максимизации полезности или минимизации издержек;
4.    качество продукции;
5.    квалификацию персонала.
Задание 20.
Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?
1.    пять;
2.    три;
3.    две;
4.    одну ;
5.    четыре.
Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.
1.    внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
2.    психологическое;
3.    физическое;
4.    моральное;
5.    административное.
Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?
1.    личная зависимость;
2.    административная зависимость;
3.    опасность лишения гражданского статуса;
4.    зависимость человека от материальных условий его существования;
5.    боязнь увольнения с работы.
Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?
1.    зависимость человека от условий труда и производства;
2.    узкопрофессиональная подготовка;
3.    недостаточная квалификация;
4.    слабое физическое развитие;
5.    зависимость от машин и оборудования;
Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?
1.    негативная мотивация;
2.    психологическое воздействие ;
3.    продукт манипулирования личным интересом;
4.    административное воздействие;
5.    материальная зависимость.
Задание 21.
Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?
1.    стремление преуспевать;
2.    материальный интерес;
3.    нравственность;
4.    любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
5.    самоограничение.
Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.
1.    Г.Саймон;
2.    Д. Канеман, А. Тверски;
3.    Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
4.    Н. Фишер, Ф.Найт;
5.    А. Сен, Ю. Эльстер.
Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?
1.    мотивации связаны с принуждением;
2.    интерес экономически обусловлен;
3.    рациональность за пределами максимизации полезности;
4.    значение физиологических стремлений человека
5.    понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?
1.    нет;
2.    совпадают;
3.    противоречат друг другу;
4.    расходятся по целям;
5.    имеют разные задачи.
Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?
1.    адекватное поведение;
2.    целесообразность;
3.    последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
4.    элементарный подход к делу;
5.    константа поведения человека.
Задание22.
Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?
1.    в XIX в. Ф.Кене;
2.    в ХVIIIв. А. Смитом;
3.    в IV в. Аристотелем;
4.    в ХVIII в. Р. Кантильоном;
5.    в XIX в. К. Марксом.
Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?
1.    труженик предприятия;
2.    собственник капитала;
3.    владелец предприятия;
4.    организатор производства;
5.    менеджер.
Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?
1.    капиталист;
2.    менеджер;
3.    организатор производства;
4.    собственник;
5.    предприниматель.
Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?
1.    организация производства;
2.    реализация хозяйственного опыта;
3.    трудовая активность;
4.    осуществление организационно - хозяйственной инновации;
5.    исполнительская деятельность.
Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.
1.    развитие капитала;
2.    неформальное лидерство;
3.    активное формирование условий успеха;
4.    реализация опыта;
5.    осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
Задание 23.
Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?
1.    статусная структура;
2.    функциональное подразделение;
3.    неформальное объединение;
4.    устойчивая группа;
5.    систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?
1.    три;
2.    две;
3.    одну;
4.    четыре;
5.    пять.
Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.
1.    адаптивная;
2.    структурированная;
3.    функциональная и конфликтная;
4.    групповая;
5.    господствующая и подчиненная.
Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?
1.    пять;
2.    четыре;
3.    три;
4.    шесть;
5.    две.
Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.<… Продолжение »