Сборник заданий по предмету “Экономический анализ” тест онлайн, оценка 5. Вопросы меняются местами, пользуйтесь поиском по тексту Ctrl+F
Задание 1
Вопрос 1. В чем заключается особенность анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений:
- противоречивость исходной информации;
- изменении цели и сроков проведения;
- изменение его задач и функций;
- потребности детализации отдельных разделов;
- участии менеджеров среднего уровня.
- оценка системы управления предприятием;
- комплексное изучение работы предприятий;
- определение «узких мест» производства;
- получение достоверной информации о финансовом состоянии предприятия;
- выявление внутренних резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Вопрос 2. Что означает понятие «анализ хозяйственной деятельности»
Вопрос 3. С чего начинается исследование экономических процессов:
- изучения отчетной документации;
- проведение ревизии бухгалтерской отчетности;
- определении основных объектов анализа;
- нахождении оптимальных решений;
- оценки отдельного хозяйственного факта;
Вопрос 4. Что является основным отличием отечественного анализа от зарубежного:
- комплексность;
- последовательность;
- всеохватность;
- нахождение оптимальных решений;
- привлечением к работе практиков.
Вопрос 5. Что является главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности:
- оперативный производственный учет
- статистические данные других предприятий
- данные годового производственного отчета цехов
- бухгалтерский учет
- финансовая отчетность
Задание 2
Вопрос 1. Что понимается под предметом экономического анализа:
- функциональные подразделения фирмы;
- хозяйственные процессы предприятий;
- производственные цеха и службы;
- персонал предприятия;
- основные производственные фонды.
Вопрос 2. Каким видом анализа завершается ретроспективный и текущий анализы:
- оперативным;
- стратегическим;
- перспективным;
- функциональным;
- финансовым.
Вопрос 3. Соблюдение какого цикла является обязательным для производственных и коммерческих предприятий:
- превышением доходов над расходами;
- коммерческий расчет;
- развитие предприятия;
- получение максимальной экономической выгоды;
- нахождении оптимальной численности работников.
Вопрос 4. В чем проявляется органичная связь анализа и математики:
- решении актуальных производственных задач;
- нахождении оптимальных соотношений между трудом и капиталом фирмы;
- установлении внутрипроизводственных связей;
- комплексном подходе решения задач;
- изучении количественных отношений.
Вопрос 5. На что опирается корреляционный анализ:
- математический аппарат;
- бухгалтерский учет;
- финансовую отчетность;
- данные аудиторской проверки;
- установленную связь между хозяйствующими субъектами.
Задание 3
Вопрос 1. На чем базируется анализ финансового состояния предприятия:
- финансовом отчете;
- данных бухгалтерского учета;
- акте проверки обслуживающим банком;
- принципах финансового планирования;
- определении величины кредиторской задолженности;
Вопрос 2. Чем определяется содержание экономического анализа:
- целью;
- задачами;
- нормативами;
- решениями вышестоящей организации;
- актами проверок контролирующими организациями.
Вопрос 3. Какие показатели планирования принимают форму стоимостных финансовых показателей при оценке работы предприятий:
- частные;
- комплексные;
- синтетические;
- отчетные;
- обобщающие.
Вопрос 4. С данными какого вида анализа должны быть увязаны материалы технико-экономического анализа:
- ретроспективного;
- тянущего;
- финансово-экономического;
- перспективного;
- комплексного.
Вопрос 5. Какие знания необходимы для выполнения аналитических расчетов:
- математических основ проведения расчетов;
- статистической методологии;
- группировки первичной информации;
- целей и задачей хозяйственной деятельности;
- выявлении финансовой целесообразности.
Задание 4
Вопрос 1. Что понимается под методом экономического анализа:
- определение целей и задач деятельности предприятия;
- установление принципов выполнения анализа;
- диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов;
- обоснованность установленных явлений;
- использование системы показателей.
Вопрос 2. На какие группы можно подразделить способы и приемы экономического анализа:
- традиционный и математический;
- комплексные и стати;
- новаторские и традиционные;
- диалектические и оперативные;
- стратегические и абсолютные.
Вопрос 3. Что является неотъемлемой частью любого экономического исследования:
- подстановка;
- систематизация;
- обобщение;
- группировка;
- анализ.
Вопрос 4. Какой метод исследования применяется при финансово-экономическом анализе:
- индуктивный;
- дедуктивный;
- синтез;
- группировка;
- систематизация.
Вопрос 5. Что является завершающей стадией изучения хозяйственной деятельности:
- обобщение результатов анализа;
- разработка организационно-технических рекомендаций;
- составление отчета;
- информирование трудового коллектива о результатах анализа;
- оценка финансового состояния предприятия.
Задание 5
Вопрос 1. С помощью какого приема выполняется оценка эффективности хозяйствования:
- обобщения;
- группировки;
- сравнения;
- систематизации;
- оценки влияния.
- комплексный;
- Финансовый;
- технико-экономический;
- функционально-стоимостной;
- сравнительный.
Вопрос 2. Какой метод анализа используют для выявления резервов предприятия?
Вопрос 3. Какой метод анализа используется для выяснения причин, снижающих эффективность хозяйственной деятельности:
- комплексный;
- финансовый;
- технико-экономический;
- функционально-стоимостной;
- сравнительный;
Вопрос 4. Какой метод анализа используется для исчисления влияния отдельных факторов на совокупный показатель:
- индексный;
- функционально-стоимостной;
- ценных подстановок;
- комплексный;
- балансовый.
Задание 6
Вопрос 1. Какой метод анализа используется при изучении бухгалтерского учета, планирование и статистики :
- индексный;
- функционально-стоимостной;
- ценных подстановок;
- комплексный;
- балансовый.
Вопрос 2. Использование какого метода экономического анализа целесообразно при определении разницы между фактическими и плановыми данными:
- индексный;
- функционально-стоимостной;
- ценных подстановок;
- комплексный;
- балансовый.
Вопрос 3. К какому источнику анализа относятся бухгалтерский, оперативный и статистический учеты:
- учетный;
- внеучетный;
- первичный;
- комплексный;
- статистический.
Вопрос 4. К какому источнику анализа относят материалы проведенных ревизий, проверок, совещаний:
- учетный;
- внеучетный;
- первичный;
- комплексный;
- статистический.
Вопрос 5. Какие показатели являются в настоящее время наиболее распространенными:
- стоимостные;
- натуральные;
- качественные;
- количественные;
- относительные.
Задание 7
Вопрос 1. Какие показатели используются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции установленным требованиям:
- стоимостные;
- натуральные;
- качественные;
- количественные;
- относительные.
Вопрос 2. Какие показатели определяются в виде коэффициентов и процентов:
- стоимостные;
- натуральные;
- качественные;
- количественные;
- производные
Вопрос 3. Как называется прием анализа, в котором производится замена базисной величины частного показателя фактической:
- группировка;
- подстановка;
- индуктивный;
- систематизация;
- синтез.
Вопрос 4. Какой метод анализа применяется в случае отсутствия достаточной (полной) информации об отдельной деятельности предприятия:
- индексный;
- функционально-стоимостной;
- ценных подстановок;
- выборочной;
- балансовый.
Задание 8
Вопрос 1.Какой принцип должен быть обеспечен при составлении бухгалтерского баланса:
- взаимная увязка показателей;
- достоверность информации;
- наличие первичной документации;
- использование плановых показателей;
- соответствие стоимостных показателей натуральным.
Вопрос 2. Использование каких методов анализа сокращает сроки его проведения и обеспечивает полноту охвата сторон хозяйственной деятельности:
- статистические;
- факторные;
- индексные;
- экономические;
- математические.
Вопрос 3. Какие методы анализа являются синтезом экономики, математики и статистики:
- статистические;
- факторные;
- индексные;
- экономические;
- математические.
Вопрос 4. К какой группе относят метод анализа, позволяющий получить единственное решение:
- приближенный;
- точный;
- оптимизационный;
- эвристический;
- имитационный.
Вопрос 5. Какие методы анализа способствуют повышению уровня его оперативности:
- выборочные;
- статистические;
- графические;
- индексные;
- эконометрические.
Задание 9
Вопрос 1. Какие виды анализа используются для выполнения разовых тематических обследований:
- таксономии;
- главных компонент;
- кластерный;
- корреляционный;
- выборочный.
Вопрос 2. Какой метод экономического анализа отражает все стороны и связи изучаемого объекта:
- экономико-математическое моделирование;
- таксономии;
- кластерный;
- корреляционный;
- выборочный .
Вопрос 3. На сколько этапов можно условно подразделить процесс моделирования:
- два;
- три;
- четыре;
- пять;
- семь.
Вопрос 4. Какой показатель принимается в качестве критерия оптимальности при построении экономико-математической модели:
- снижением рентабельности производства;
- системой неравенств;
- оптимизационной моделью инноваций;
- максимальной загрузкой оборудования;
- анализом полученных результатов.
Задание 10
Вопрос 1. На каком этапе познания закономерностей формирования результатов хозяйственной деятельности изучается наличие связей между показателями:
- первом;
- втором;
- третьем;
- четвертом;
- пятом.
Вопрос 2. Какие факторы характеризуют технический уровень производства, уровень управленческой работы, организации производства:
- количественные;
- качественные;
- синтетические;
- статистические;
- отчетные.
Вопрос 3. Что является теоретической основой для количественной оценки роли отдельных факторов:
- логарифмирование;
- дифференцирование;
- ранжирование;
- коррелирование;
- оптимизация.
Вопрос 4. Использование какого метода анализа дает возможность проведения разложения по факторам:
- функционально-стоимостной;
- балансовый;
- индексный;
- ценных подстановок;
- выборочный.
Вопрос 5. Какой метод экономического анализа учитывает все варианты подстановок:
- логарифмический;
- дифференцированный;
- ценных подстановок;
- взвешенных конечных разностей;
- коэффициентов.
Задание 11
Вопрос 1. Какой метод основан на сопоставлении числового значения базисных показателей:
- логарифмический;
- дифференцированный;
- ценных подстановок;
- взвешенных конечных разностей;
- коэффициентов.
Вопрос 2. Как называется метод, основанный на суммировании приращений функции:
1 логарифмический;
2 интегральный;
3 дробления приращений факторов;
- взвешенных конечных разностей;
- коэффициентов.
Вопрос 3. Какой вид оценки служит инструментом учета, анализа и планирования:
- интегральная;
- общая;
- комплексная;
- взвешенная;
- дифференцированная.
Вопрос 4. Какой показатель предполагает исследование системы показателей:
- интегральный;
- общий;
- комплексный;
- взвешенный;
- дифференцированный.
Вопрос 5. Какой метод предполагает расчет коэффициентов оцениваемых показателей:
- расстояний;
- геометрической средней;
- суммы мест;
- подстановок;
- интегральный.
Задание 12
Вопрос. 1. При использовании какого метода анализа выполняется ранжирование всех производственных подразделений:
- расстояний;
- геометрической средней;
- суммы мест;
- подстановок;
- интегральный.
Вопрос 2. Основой какого метода анализа является учет близости объектов по сравниваемым показателям к объекту-эталону:
- расстояний;
- геометрической средней;
- суммы мест;
- подстановок;
- интегральный.
Вопрос 3. Какой метод стохастической комплексной оценки позволяет учитывать абсолютные значения показателей:
- графический;
- компонентного анализа;
- двумерного шкалирования;
- коэффициентов;
- суммы мест.
Вопрос 4. На какой стадии выполняется оптимизация сетевых графиков:
- составлении технического задания;
- проведении изысканий;
- отработке материалов;
- планирования;
- монтажа конструкций.
Вопрос 5. Какой метод программирования основан на решении системы линейных уравнений:
- экономико-математический;
- линейный;
- динамический;
- стохастический;
- статический.
Задание 13
Вопрос 1. Какие методы программирования применяются для решения оптимизационных задач:
- экономико-математический;
- линейный;
- динамический;
- стохастический;
- статический.
Вопрос 2. Какой метод анализа исследует оптимальные стратегии в ситуациях игрового характера:
- математическая теория игр;
- математическая теория массового обслуживания;
- матричный;
- экономико-математический;
- линейный.
Вопрос 3. В какой сфере хозяйствования была впервые применена теория массового обслуживания:
- торговле;
- телеграфе;
- телефонии;
- телевидении;
- средствах массовой информации.
Вопрос 4. Какой метод анализа применяется для изучения сложных и высокоразмерных структур:
- математическая теория игр;
- математическая теория массового обслуживания;
- матричный;
- экономико-математический;
- линейный.
Вопрос 5. Какой способ программирования используется для решения транспортных задач:
- математическая теория игр;
- математическая теория массового обслуживания;
- матричный;
- экономико-математический;
- линейный.
Задание 14
Вопрос1. Какой вид анализа получил наибольшее развитие на предприятиях:
- перспективный;
- оперативный;
- текущий;
- отраслевой;
- экономико-математический.
Вопрос 2. Какой вид экономического анализа используется для решения задач стратегического управления:
- интегральный;
- логарифмический;
- комплексный;
- взвешенный;
- дифференцированный.
Вопрос 3. Какой вид анализа направлен на решение оперативных задач предприятия:
- перспективный;
- оперативный;
- текущий;
- отраслевой;
- экономико-математический.
Вопрос 4. Исследование каких показателей является отличительной чертой оперативного анализа:
- стоимостные;
- качественные;
- синтетические;
- статистические;
- натуральные.
Вопрос 5. Какой вид анализа направлен на определение возможных значений хозяйствования в будущем:
- перспективный;
- оперативный;
- текущий;
- отраслевой;
- экономико-математический.
Задание 15
Вопрос 1. С какого показателя начинается разработка перспективного плана предприятия:
- объема реализации продукции;
- объема производства продукции;
- размера основных производственных фондов;
- уровня рентабельности продукции;
- объема прибыли.
Вопрос 2. Основными функциями экономического прогнозирования являются:
- обобщающие
- диагностические
- исследовательские
- прогнозные
- аналитические
Вопрос 3. Какой вид анализа оценивает вклад каждого подразделения в результаты работы предприятия в целом:
- внешний;
- оперативный;
- текущий;
- внутрихозяйственный;
- отраслевой.
Вопрос 4. Сколько подвидов методик включает в себя методика внутризаводского экономического анализа:
- два;
- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.
Вопрос 5. Содержание какого вида анализа определяется целью и объектами исследования:
- оперативного;
- текущего;
- внутрихозяйственный;
- отраслевой;
- сравнительного.
Задание 16
Вопрос 1. Что является наиболее важным условием проведения межзаводских сравнений:
- однородность выпускаемой продукции;
- единый период времени, принимаемый для анализа;
- сопоставимость показателей их деятельности;
- единая отраслевая принадлежность;
- использование единой методологической базы.
Вопрос 2. Что определяет задачи и объекты межзаводских сравнений:
- методику анализа;
- метод анализа;
- вид анализа;
- степень детализации анализа;
- время проведения анализа.
Вопрос 3. Какой вид анализа охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия:
- локальный;
- отраслевой;
- полный;
- текущий;
- оперативный.
Вопрос 4. Что имеет особое значение для проведения межзаводских сравнений:
- наличие единой методологической базы;
- научно обоснованная группировка предприятий;
- размер основных производственных фондов;
- уровень рентабельности производимой продукции;
- объем производимой продукции.
Вопрос 5. С чего наиболее целесообразно начинать выбор базы сравнения:
- определение сопоставимых показателей;
- изучения однородности производимой продукции;
- исследование дистрибьютерской сети;
- отчетной документации;
- бухгалтерского баланса.
Задание 17
Вопрос 1. Как называется метод экономического анализа, направленный на системное исследование функций отдельного изделия:
- отраслевой;
- текущий;
- оперативный;
- функционально-стоимостной;
- балансовый.
Вопрос 2. Какой метод принимается в качестве основного в процессе проведения функционально-стоимостного анализа:
- Дельфи;
- Паттерн;
- Профаил;
- Проплен;
- Марсен.
Вопрос 3. Из скольких основных этапов состоит проведение функционально- стоимостного анализа:
- два;
- три;
- чеыре;
- пять;
- шесть.
Вопрос 4. С чего начинается информационно-подготовительный этап для ФСА?
- изучения отчетной документации;
- анализа бухгалтерского баланса;
- выбора объекта исследования;
- сбора необходимой первичной информации;
- анкетирования руководителей фирмы.
Вопрос 5. Какой этап наиболее полно выражает суть ФСА:
- информационно-подготовительный;
- аналитико-творческий;
- пуско-наладочный;
- поточно-производственный;
- контрольно-эксплуатационный.
Задание 18
Вопрос 1. Какой этап ФСА базируется на данных экспериментальной, стендовой проверки нового изделия:
- информационно-подготовительный;
- аналитико-творческий;
- пуско-наладочный;
- поточно-производственный;
- контрольно-эксплуатационный.
Вопрос 2. Какой этап ФСА является завершающим:
- информационно-подготовительный;
- аналитико-творческий;
- пуско-наладочный;
- контрольно-эксплуатационный;
- коммерческо-сбытовой.
Вопрос 3. Какой показатель принимается в качестве обобщающего при оценке качества функционирования производственной системы:
- матрица совместимости внутренних функций;
- функционально-структурной организации системы;
- коэффициент организации производственной системы;
- текучесть кадров;
- количество проведения плановых ремонтов.
Вопрос 4. Какой показатель отражает затраты и результаты, степень использования основных элементов производства:
- матрица совместимости внутренних функций;
- функционально-структурной организации системы;
- коэффициент организации производственной системы;
- текучесть кадров;
- объем реализованной продукции.
Вопрос 5. Какой вид оценки вариантов осуществляется критериальным выбором варианта рационализации производственной системы:
- интегральный;
- укрупненный;
- обобщающий;
- комплексный;
- вариативный.
Задание 19.
Вопрос 1. Сколько этапов предусматривает проведение системного экономического анализа:
- 2;
- 3;
- 4;
- 6;
- 8.
Вопрос 2. Какой вид анализа рассматривает все частные факторы, влияющие на уровень рентабельности:
- функционально-стоимостной;
- комплексный;
- интегральный;
- обобщающий;
- системный.
Вопрос 3. На каком этапе системного анализа производится отбор показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия:
- втором;
- третьем;
- четвертом;
- пятом;
- первом.
Вопрос 4. Что является решающим фактором подъема производительных сил и развития человеческого общества:
- рост численности населения;
- объем производимых товаров;
- технический прогресс;
- качество оказываемых услуг;
- уровень образования населения.
Вопрос 5. Как называются обобщающие показатели каждого блока комплексного экономического анализа:
- интегральные;
- синтетические;
- статистические;
- системные;
- вариативные.
Задание 20
Вопрос 1. Что является главным в проведении комплексного экономического анализа:
- интегрирование;
- сопоставимость показателей;
- период времени, изучаемый в процессе анализа;
- нахождение оптимальных решений;
- системность.
Вопрос 2. Кто возглавляет аналитическую работу на мелких и средних предприятиях:
- главный инженер;
- главный бухгалтер;
- начальник отдела труда и зарплаты;
- начальник планового отдела;
- директор фирмы.
Вопрос 3. Какое подразделение выполняет на предприятии анализ плана доходов и расходов:
- плановый отдел;
- финансовый отдел;
- бухгалтерия;
- отдел труда и зарплаты;
- производственный отдел.
Вопрос 4. Какой вид анализа базируется на исследовании месячной, квартальной и годовой финансовой отчетности:
- финансово-экономический;
- экономико-математический;
- статистический;
- функционально-стоимостной;
- комплексный.
Вопрос 5. Каким путем осуществляется проверка состояния учета:
- определения наличия первичной документации;
- выявления отклонений в порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности;
- нахождения сопоставимости различных разделов баланса;
- проведения документальной ревизии;
- логической проверкой отчетных данных.
Задание 21
Вопрос 1. В какой форме отражаются обработанные данные для выполнения комплексного анализа:
- графиках;
- таблицах;
- схемах;
- аналитических записках;
- формах годовой отчетности.
Вопрос 2. Что является важной стороной организации аналитической работы на предприятии:
- наличие квалифицированных специалистов-аналитиков;
- достоверность отчетных данных;
- определение путей совершенствования хозяйственного механизма;
- гласность результатов проводимого анализа;
- разработка выводов и предложений.
Вопрос 3. К какому виду внутренних факторов относятся производственные и непроизводственные показатели деятельности предприятия:
- неосновные;
- основные;
- внешнеэкономические;
- социальные;
- природные.
Вопрос 4. Запасы каких видов ресурсов необходимы для непрерывного развития предприятия:
- стратегические;
- тактические;
- оперативные;
- производственные;
- резервные.
Вопрос 5. Что понимается под производственным потенциалом предприятия:
- максимально возможный выпуск продукции;
- проектная мощность;
- сменность использования оборудования;
- фактическая отчетная мощность;
- среднегодовая стоимость основных фондов.
Задание 22
Вопрос 1. Какой фактор оценки деятельности предприятия исследует резервы повышения качества продукции и используемой техники:
- интеграция производства;
- качество производимой продукции;
- научно-технический уровень;
- возрастной состав оборудования ;
- своевременность поставки комплектующих изделий.
Вопрос 2. Какой тип развития производства характеризуют количественные показатели использования ресурсов
- интенсивный;
- экстенсивный;
- прогрессивный;
- пульсирующий;
- равномерный.
Вопрос 3. Какой тип развития производства обеспечивает неуклонный рост эффективности работы предприятия:
- интенсивный
- экстенсивный
- прогрессивный
- пульсирующий
- равномерный
Вопрос 4. Кто в основном, является субъектом внутреннего управленческого анализа:
- вышестоящая организация;
- коллектива предприятия;
- предприятия –смежники;
- руководство предприятия;
- менеджеры среднего уровня.
Вопрос 5. Какой вид анализа включает исследование как производственных, так и финансовых результатов работы предприятия:
- внутренний;
- управленческий;
- внешний;
- интегральный;
- общий.
Задание 23
Вопрос 1. Что предшествует анализу выполнения плана по объему производства:
- своевременность доведения плановых показателей;
- оценка производственной мощности предприятия;
- проверка напряженности плана;
- определение ассортиментного перечня планового задания;
- наличие необходимого количества трудовых ресурсов.
Вопрос 2. Как классифицируются продукция, выпускавшаяся анализируемым предприятием в предшествующем периоду:
- новая;
- сравнимая;
- несравнимая;
- прочая;
- товарная.
Вопрос 3. Для расчета нашего показателя определяют удельный вес продукции, соответствующей производственному профилю предприятия:
- уровень качества;
- уровень унификации;
- степень специализации;
- степень готовности;
- уровень комплектации.
Вопрос 4. Какие виды цен используются для определения объема товарной продукции:
- оптовые цены промышленности;
- оптовые цены предприятия;
- розничные;
- договорные;
- внутри производственные;
Вопрос 5. К какому виду показателей относят: плановые нормативы заработной платы чистая продукция стоимость обработки сырья:
- нормативные;
- натуральные;
- статистические;
- элементно-стоимостные;
- внутренние.
Задание 24
Вопрос 1. Какой показатель отражает эффективность использования труда на предприятии:
- фондоемкость;
- фондоотдача;
- материалоемкость;
- производительность труда;
- затраты труда на производство продукции.
Вопрос 2. Какой показатель эффективности труда характеризует данные о количестве отработанных дней в году, средней продолжительности рабочего дня, структуры персонала:
- интенсивность труда;
- экстенсивность труда;
- качество труда;
- объем произведенной продукции;
- численность промышленно-производственного персонала.
Вопрос 3. Что оказывает существенное влияние на величину заработной платы работников предприятия:
- достигнутая производительность труда;
- отраслевая принадлежность предприятия;
- премии, выплачиваемые по результатам труда;
- эффективность хозяйственного механизма;
- технический уровень производства.
Вопрос 4. С чего начинается проверка обоснованности планового фонда заработной платы:
- базового фонда;
- фонда материального поощрения;
- резервного фонда;
- планового объема фонда заработной платы;
- себестоимости продукции.
Вопрос 5. Как рассчитывается фонд заработной платы непромышленного персонала:
- по нормативам;
- путем определения удельного веса численности непромышленного персонала в общей численности предприятия;
- пропорционально объему произведенной продукции;
- на основе трудового вклада в общие результаты;
- прямым счетом.
Задание 25
Вопрос 1. Какие резервы выявляются путем анализа отклонений от плана численности и средней заработной платы одного работника:
- размера фонда материального поощрения;
- снижение выплат по фонду заработной платы обслуживающего персонала;
- оптимизации численности производственного персонала;
- определение сверхплановых простоев оборудования;
- формирование фонда заработной платы непромышленного персонала.
Вопрос 2. О чем свидетельствует массовое перевыполнение норм выработки рабочими:
- росте фондовооруженности труда;
- качестве принимаемых управленческих решений;
- производительности используемого оборудования;
- несовершенстве используемых норм выработки;
- росте квалификации производственного персонала.
Вопрос 3. К чему приводит неверно исчисленная трудоемкость выполняемых повременщиками работ:
- снижению общего объема рабочих;
- сокращению количества обслуживающего персонала;
- снижению численности рабочих-повременщиков;
- снижению количества основных рабочих;
- завышению численности рабочих-повременщиков.
Вопрос 4. Какой вид расходов обозначает рост расходов по отношению к сверхплановому росту объема производства:
- постоянные;
- условно-постоянные;
- дегрессивные;
- переменные;
- условно-пропорциональные.
Вопрос 5. Какой показатель определяется путем отношения объема произведенной продукции на среднегодовую численность промышленно-производственного персонала:
- фондоотдача;
- производительность труда;
- материалоемкость;
- рентабельность;
- фондоемкость.
Задание 26
Вопрос 1. На величину какого показателя отрицательно влияет необходимость выполнения плана по объему производства продукции:
- фондоотдачу;
- фондоемкость;
- неукомплектованность персонала;
- производительность труда;
- объем налоговых выплат.
Вопрос 2. Проведение какого мероприятия способствует сокращению применения ручного труда:
- повышение фондоотдачи;
- ввод новых производственных фондов;
- аттестация рабочих мест;
- повышение производительности труда;
- проведение сертификации продукции.
Вопрос 3. На величину какого показателя отрицательно влияет непроизводительное использование времени на исправление брака:
- среднюю выработку;
- уровень использования основных фондов;
- фондоемкости;
- Продолжение »