Бюджетное право тест с ответами, 125 вопросов.

Задание 1.
Вопрос 1.  Бюджету свойственна функция:
1.    контрольная;
2.    распорядительная;
3.    коммуникативно-регулятивная;
4.    импликативная;
5.    аксиологическая.

Вопрос 2.  Федеральный бюджет утверждается:
1.    указом Президента РФ;
2.    Федеральным законом;
3.    постановлением Правительства РФ;
4.    распоряжением Правительства РФ;
5.    приказом Министерства финансов РФ.

Вопрос 3.  Консолидированный бюджет РФ:
1.    утверждается Президентом РФ;
2.    утверждается Государственной думой ФС РФ;
3.    утверждается Правительством РФ;
4.    никем не утверждается;
5.    утверждается Министерством финансов РФ.

Вопрос 3.  Принцип построения бюджетной си¬стемы:
1.    подчиненность бюджетов вышестоящим;
2.    включенность бюджетов в вышестоящие бюджеты;
3.    демократический централизм;
4.    самостоятельность бюджетов;
5.    автономия.

Вопрос 4.  В бюджетную систему России не входят:
1.    государственные внебюджетные фонды;
2.    целевые бюджетные фонды;
3.    резервные фонды;
4.    муниципальные внебюджетные фонды;
5.    фонд национального благосостояния.

Вопрос 5.  В структуру бюджетной системы РФ входят:
1.    исключительно государственные и местные бюджеты;
2.    государственные и местные консолидированные бюджеты;
3.    консолидированный бюджет РФ;
4.    государственные и местные бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды;
5.    денежные фонды государства, муниципальных образований и юридических лиц-резидентов.

Задание 2.
Вопрос 1. К числу правовых форм финансовой деятельности государства в бюджетной сфере относятся:
1.    проведение совещаний в аппарате финансовых органов;
2.    разъяснение финансового законодательства населению;
3.    принятие финансово-правовых актов;
4.    финансово-правовая агитация;
5.    финансово-правовая пропаганда.

Вопрос 2. Субъект бюджетного права — это лицо, обладающее:
1.    правоспособностью;
2.    дееспособностью;
3.    деликтоспособностью;
4.    правосубъектностью;
5.    реальный участник бюджетных правоотношений.

Вопрос 3. Отличительными признаками, характерными для бюджетных правоотношений, являются:
1.    имеют место исключительно в бюджетной сфере;
2.    имеют место в бюджетной либо налоговой сфере;
3.    имеют место исключительно в связи с расходованием бюджетных средств;
4.    имеют неимущественный характер;
5.    регулируются нормами бюджетного либо гражданского права.

Вопрос 4.  Объектом бюджетных правоотношений являются:
1.    денежные средства;
2.    денежные средства, а также личные имущественные права;
3.    личные имущественные права;
4.    личные имущественные либо неимущественные права;
5.    денежные средства, а также личные имущественные либо неимущественные права.

Вопрос 5. Под юридическим содержанием бюджетного правоотно¬шения понимаются:
1.    исключительно обязанности его участников;
2.    субъектный состав его участников;
3.    субъективные права и обязанности его участников;
4.    объект бюджетных правоотношений;
5.    предмет бюджетных правоотношений.

Задание 3.
Вопрос 1. Консолидированный бюджет РФ включает:
1.    федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;
2.    федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3.    федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;
4.    федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
5.    консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопрос 2.  В Российской Федерации предусмотрена система исполнения бюджета:
1.    казначейская;
2.    казначейская для федерального бюджета, а для остальных - банковская;
3.    казначейская для федерального бюджета, а для остальных - смешанная;
4.    банковская;
5.    смешанная.

Вопрос 3. Государственную казну РФ составляют:
1.    исключительно средства федерального бюджета;
2.    средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
3.    средства федерального бюджета и иное имущество РФ;
4.    средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
5.    средства федерального и иных бюджетов.

Вопрос 4. Бюджетный федерализм предполагает:
1.    разгра¬ничение предметов ведения и полномочий Российской Феде¬рации, ее субъектов и муниципальных образований в бюджет¬ной сфере;
2.    подконтрольность нижестоящих бюджетов вышестоящим;
3.    совокупное покрытие расходов бюджетов;
4.    включенность нижестоящих бюджетов в вышестоящие;
5.    гласность бюджетного процесса.

Вопрос 5.  Государственные внебюджетные фонды:
1.    не входят в бюджетную систему;
2.    не входят в бюджетную систему, но регламентируются бюджетным законодательством;
3.    входят в бюджетную систему;
4.    образуются в составе федерального бюджета;
5.    прописываются в федеральном бюджете отдельной строкой.
 
Задание 4.
Вопрос 1.  Бюджетные правоотношения регулируются:
1.    исключительно нормами гражданского права;
2.    исключительно нормами финансового права;
3.    нормами финансового и гражданского права;
4.    нормами административного, финансового и гражданского права;
5.    нормами административного, финансового и банковского права.

Вопрос 2.  Нормами бюджетного права регулируются отношения между:
1.    государством и личностью;
2.    бюджетными учреждениями;
3.    бюджетным учреждением и гражданином;
4.    бюджетным учреждением и распорядителем бюджетных средств;
5.    гражданами.

Вопрос 3. Бюджетное право как подотрасль финансового права представляет собой:
1.    совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные отношения;
2.    совокупность законов о бюджетах;
3.    совокупность нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
4.    правовой режим бюджетных средств;
5.    право государства по образованию и распределению бюджетных средств.

Вопрос 4. Норма бюджетного права:
1.    правило проведения операций со средствами бюджетов;
2.    социальная норма государственно-властного характера;
3.    предписанное государством правило поведения в бюджетных отношениях;
4.    традиционное правило поведения в бюджетных отношениях;
5.    правовой акт о бюджете.

Вопрос 5. Предмет бюджетного права:
1.    деятельность уполномоченных органов;
2.    отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и муниципальных образований;
3.    право государства по образованию и распределению бюджетных средств;
4.    полномочия финансовых органов;
5.    правовой режим бюджетных средств.

Задание 5.
Вопрос 1. Бюджетное законодательство:
1.    совокупность норм бюджетного права;
2.    система финансовых актов;
3.    совокупность норм бюджетного права и обычаев правового поведения;
4.    совокупность актов, устанавливающих нормы бюджетного права;
5.    совокупность норм бюджетного права и судебной практики.

Вопрос 2. К методам мобилизации денежных средств в бюджет относятся:
1.    финансирование;
2.    кредитование;
3.    предоставление дотаций;
4.    установление и взимание  налогов и сборов;
5.    субвенциальные программы.

Вопрос 3. В бюджетную систему РФ входит:
1.    финансы банковских и страховых организаций;
2.    финансы страховых организаций;
3.    бюджет Пенсионного фонда РФ;
4.    финансовые ресурсы государственных унитарных предприятий;
5.    финансы автономных учреждений.

Вопрос 4. К методам распределения и перераспределения денежных средств в бюджетной системе относятся:
1.    эмиссия денежных знаков;
2.    привлечение денежных средств граждан и организаций на добровольной основе;
3.    сметно-бюджетное финансирование;
4.    пожертвования;
5.    самообложение граждан.

Вопрос 5. Принцип бюджетного кредитования:
1.    возвратность;
2.    безвозмездность;
3.    безвозвратность;
4.    обеспеченность;
5.    административно-правовой характер правоотношений.

Задание 6.
Вопрос 1. Бюджетные правоотношения регулирует:
1.    Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»;
2.    Закон РФ «Об основах бюджетных прав и бюджетной системе РФ»;
3.    Федеральный закон «Об основах бюджетной системы РФ»;
4.    Бюджетный кодекс РФ;
5.    Федеральный закон «Об бюджетном устройстве в РФ».

Вопрос 2. К органам, осуществляющим непосредственное руководство государственными финансами в РФ, относятся:
1.    Правительство РФ;
2.    Федеральная налоговая служба;
3.    Федеральная таможенная служба;
4.    Министерство финансов РФ;
5.    Федеральное казначейство.

Вопрос 3. Межбюджетные отношения склады¬ваются между:
1.    органами государственной власти и бюджетополучателями;
2.    органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3.    бюджетополучателями;
4.    бюджетополучателями и распорядителями бюджетных средств;
5.    органами местного самоуправления и населением по поводу получения субсидий.

Вопрос 4. Межбюджетные отношения строятся на принципе:
1.    ответственности нижестоящих перед вышестоящими;
2.    подчиненности;
3.    субординации;
4.    взаимной ответственности;
5.    демократического централизма.

Вопрос 5. К числу государственных внебюджетных фондов относится:
1.    фонд финансовой поддержки субъектов РФ;
2.    фонд будущих поколений;
3.    резервный фонд Правительства РФ;
4.    Пенсионный фонд России;
5.    фонд воспроизводства озера Байкал.

Задание 7.
Вопрос 1.  Правительство Российской Федерации:
1.    составляет проект федерального бюджета;
2.    представляет Государственной Думе федеральный бюджет;
3.    организует кассовое исполнение федерального бюджета;
4.    осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета;
5.    представляет сторону государства в договорах о предо¬ставлении средств федерального бюджета на возвратной осно¬ве.

Вопрос 2. Министерство финансов Российской Федерации:
1.    представляет Государственной Думе федеральный бюджет;
2.    составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
3.    утверждает федеральный бюджет;
4.    представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
5.    обеспечивает исполнение федерального бюджета.  

Вопрос 3. Функции генерального агента по государственным ценным бумагам осуществляет:
1.    Правительство РФ;
2.    Федеральное казначейство;
3.    Федеральная служба по финансовым рынкам;
4.    Центральный Банк Российской Федерации (Банк России);
5.    Минфин России.

Вопрос 4. Нормативы финан¬совых затрат на оказание государственных услуг устанавли¬ваются:
1.    Правительством РФ;
2.    Минфином РФ;
3.    Федеральным казначейством;
4.    главным распорядителем бюджетных средств;
5.    соответствующими финансовыми органами.

Вопрос 5.  Лицевой счет получателя бюджетных средств открывается в:
1.    территориальном учреждении ЦБ РФ (Банка России);
2.    отделении ЦБ РФ (Банка России);
3.    отделении ЦБ РФ, а при отсутствии такового – в отделении Сбербанка России;
4.    органе Федерального казначейства;
5.    любом коммерческом банке.

Задание 8.
Вопрос 1.  Средства государственных социальных внебюд¬жетных фондов:
1.    находятся в соб¬ственности фондов;
2.    находятся в федеральной соб¬ственности либо собственности субъектов РФ и не входят в состав бюджетов всех уровней;
3.    находятся в федеральной соб¬ственности либо собственности субъектов РФ и входят в состав бюджетов всех уровней;
4.    находятся в федеральной соб¬ственности и не входят в состав бюджетов всех уровней;
5.    входят в состав бюджетов различных уровней, но прописываются отдельной строкой.

Вопрос 2.  В число государственных социальных внебюд¬жетных фондов не входит:
1.    Пенсионный фонд РФ;
2.    Фонд социального страхования РФ;
3.    Территориальные фонды социального страхования РФ;
4.    Фонд обязательного медицинского страхования РФ;
5.    Государственный фонд борьбы с преступностью.

Вопрос 3. Средства Пенсионного  фонда РФ расходуются на социаль¬ное обеспечение:
1.    по возрасту;
2.    социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также по болезни;
3.    социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также по инвалидности;
4.    социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также по болезни, инвалидности;
5.    социаль¬ное обеспечение по возрасту, а также в случае потери кормильца.

Вопрос 4. Социаль¬ное обеспечение в случае рождения и воспитания детей предоставляется через:
1.    Пенсионный фонд РФ;
2.    Фе¬деральный фонд обязательного медицинского страхования;
3.    фонд будущих поколений;
4.    Фонд социального страхования РФ;
5.    негосударственные страховые фонды.

Вопрос 5. Бюджеты государственных внебюд¬жетных фондов утверждаются:
1.    в форме федерального закона;
2.    указом Президента РФ;
3.    постановлением Правительства РФ;
4.    распоряжением Правительства РФ;
5.    приказом Минфина России.

Задание 9.
Вопрос 1.  Налоговые доходы бюджета включают:
1.    платежи за пользование природными ресурса¬ми;
2.    доходы от продажи земли и нематериальных активов;
3.    доходы от приватизации имущества;
4.    штрафные санкции;
5.    возмещение причиненного ущерба.

Вопрос 2.  Налоговые доходы не включают:
1.    платежи за пользование природными ресурса¬ми;
2.    административные платежи и сборы;
3.    пошлины;
4.    пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов;
5.    сборы.

Вопрос 3. Налоговая льгота может устанавливаться:
1.    законом о бюджете;
2.    указом Президента РФ;
3.    нормативным актом органа исполнительной власти;
4.    решением налогового органа;
5.    только налоговым законом.

Вопрос 4. К федеральным налогам относится:
1.    налог на доходы физических лиц;
2.    земельный налог;
3.    налог на имущество физических лиц;
4.    налог на имущество организаций;
5.    налог на игорный бизнес.

Вопрос 5. Налог:
1.    индивидуально безвозмездный разовый платеж;
2.    частично возмездный систематический платеж;
3.    частично возмездный разовый платеж;
4.    индивидуально безвозмездный систематический платеж;
5.    частично возмездный разовый или систематический платеж.

Задание 10.
Вопрос 1.  Доходы федерального бюджета поступают в распоряжение органов государственной власти РФ:
1.    в безвозмездном и безвозвратном порядке;
2.    в безвозмездном либо возмездном, но безвозвратном порядке;
3.    на возвратной и возмездной основе;
4.    в безвозвратном порядке на возмездной основе;
5.    в безвозвратном порядке либо на возвратной основе.

Вопрос 2.  Неналоговые доходы не включают:
1.    доходы от имущества, находящегося в государ¬ственной и муниципальной собственности;
2.    доходы от приватизации имущества;
3.    административные штрафы;
4.    пошлины и сборы;
5.    доходы от внешнеэкономической деятельности.

Вопрос 3. При¬быль Банка России учитывается:
1.    на балансе Банка России;
2.    в доходах федерального бюджета;
3.    зачисляется в полном объеме в резервные фонды;
4.    распределяется в доходах федерального бюджета и доходах бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ;
5.    распределяется в доходах федерального бюджета, доходах бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ и РКЦ Банка России.

Вопрос 4. Финансовая помощь от бюджета другого уровня подлежит учету в доходах:
1.    консолидированного бюджета РФ;
2.    консолидированного бюджета соответствующего уровня;
3.    того бюджета, который передает эти средства;
4.    того бюджета, который является по¬лучателем этих средств;
5.    обоих бюджетов.

Вопрос 5. Поступившими доходы признаются:
1.    только после их зачисления на счет в кредитной организации;
2.    только после их списания со счета плательщика;
3.    только после их уплаты обязанным субъектом в соответствующий бюджет;
4.    только после их зачисления в соответствующий бюджет;
5.    после их уплаты или учета на счетах соответствующего бюджета.
     
Задание 11.
Вопрос 1.  Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответство¬вать суммарному объему:
1.    доходов бюджетов;
2.    доходов и расходов бюджетов;
3.    доходов консолидированного бюджета;
4.    доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита;
5.    доходов бюджетов и финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы.

Вопрос 2.  Субвенция предоставляется на:
1.    безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2.    безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
3.    безвозмездной и возвратной основах на покрытие кассовых разрывов при исполнении бюджета;
4.    возмездной и возвратной основах на покрытие расходов бюджета;
5.    возмездной и возвратной основах на покрытие бюджетного дефицита.

Вопрос 3. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые на:
1.    безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2.    безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
3.    безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов;
4.    возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
5.    возвратной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов.

Вопрос 4. Дотация может предоставляться:
1.    бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу;
2.    исключительно бюджету другого уровня бюджетной системы;
3.    исключительно юридическому лицу;
4.    исключительно физическому лицу;
5.    бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому лицу или иностранному государству.

Вопрос 5. Субсидии представляют собой бюджетные средства, предоставляемые на:
1.    безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
2.    возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
3.    безвозмездной, но возвратной основе для покрытия текущих расходов;
4.    условиях долевого финансирования целевых расходов;
5.    безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов.

Задание 12.
Вопрос 1. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах лимитов, определяемых:
1.    при утверждении бюд¬жета;
2.    решением администратора доходов;
3.    решением распорядителя бюджетных средств;
4.    постановлением исполнительных органов власти;
5.    решением финансового органа.

Вопрос 2.  Бюджетный кредит предоставляется на:
1.    безвозвратной, но частично возмездной осно¬ве;
2.    безвозвратной осно¬ве;
3.    возвратной, безвозмездной или возмездной осно¬вах;
4.    возвратной и возмездной осно¬ве;
5.    безвозвратной  и безвозмездной осно¬ве.

Вопрос 3. Бюджетные инвести¬ции предусматриваются:
1.    соответствующим бюджетом в составе трансфертных платежей;
2.    только федеральным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
3.    местным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
4.    соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую це¬левую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти;
5.    соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую це¬левую программу.

Вопрос 4. Трансферты населению — бюджетные средства:
1.    собираемые с населения в виде налогов;
2.    поступающие безвозмездно от населения;
3.    от самообложения граждан;
4.    использу¬емые для финансирования обязательных выплат населению;
5.    использу¬емые для оказания населению временной финансовой помощи.

Вопрос 5. К трансфертам населению относятся:
1.    налоги;
2.    пошлины и сборы с населения;
3.    административные штрафы;
4.    стипендии;
5.    беспроцентные кредиты.  

Задание 13.
Вопрос 1.  В расходной части бюджетов допускается создание резервных фондов:
1.    финансовых органов;
2.    органов представительной и исполнительной власти;
3.    органов исполнительной власти;
4.    органов, исполняющих бюджет;
5.    органов представительной власти.

Вопрос 2.  Создание резервных фондов допускается в:
1.    исключительно в федеральном бюджете;
2.    консолидированных бюджетах всех уровней;
3.    консолидированных бюджетах субъектов РФ;
4.    бюджетах всех уровней;
5.    федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ.

Вопрос 3. Средства резервных фондов расходуются на финанси¬рование:
1.    непредвиденных расходов, а также на проведение выборов и референдумов;
2.    расходов по обслуживанию государственного внешнего долга, а также непредвиденных расходов;
3.    непредвиденных расходов;
4.    расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга;
5.    непредвиденных расходов, а также осве¬щение деятельности органов власти.

Вопрос 4. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превы¬шать:
1.    3% всех расходов федерального бюджета;
2.    3% всех доходов федерального бюджета;
3.    5% консолидированного бюджета;
4.    5% всех расходов федерального бюджета;
5.    10% всех расходов федерального бюджета.

Вопрос 5. Создание резервного фонда Президента РФ предусматривается:
1.    законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
2.    законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
3.    указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
4.    указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
5.    указом Президента РФ в размере не более 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Задание 14.
Вопрос 1. Государственная Дума рассматривает проект федерально¬го закона о федеральном бюджете в:
1.    одном чтении;
2.    двух чтениях;
3.    трех чтениях;
4.    четырех чтениях;
5.    пяти чтениях.

Вопрос 2.  В первом чтении рассматриваются основные харак¬теристики федерального бюджета, к которым относятся:
1.    объем расходов в разрезе функциональной классификации;
2.    объем расходов по разделам ведомственной классификации;
3.    общий объем расходов федерального бюджета на оче¬редной финансовый год;
4.    объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга;
5.    объем расходов на федеральные целевые программы.

Вопрос 3. В случае отклонения проекта федерального закона о фе¬деральном бюджете в первом чтении Государственная Дума может:
1.    выразить недоверие Правительству РФ;
2.    представить собственный проект бюджета;
3.    передать его в согласительную комиссию либо возвратить в Правительство РФ на дора¬ботку;
4.    исключительно передать его в согласительную комиссию;
5.    исключительно возвратить в Правительство РФ на дора¬ботку.

Вопрос 4. Согла¬сительная комиссия состоит из представителей:
1.    Государствен¬ной Думы, Совета Федерации и Президента РФ;
2.    Государствен¬ной Думы, Правительства и Президента РФ.
3.    Государствен¬ной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;
4.    Совета Федерации, Президента, Правительства РФ;
5.    профильных комитетов Государствен¬ной Думы.

Вопрос 5. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его под¬держали:
1.    две стороны;
2.    не менее двух сторон;
3.    три стороны;
4.    две трети присутствующих на заседании;
5.    большинство присутствующих на заседании.   

Задание 15.
Вопрос 1.  В случае возвращения проекта федерального закона о фе¬деральном бюджете после его отклонения в первом чтении на доработку Правительство РФ дорабатыва¬ет его:
1.    в течение 25 дней;
2.    в течение 30 дней;
3.    в течение 20 дней;
4.    в течение 10 дней;
5.    в течение 14 дней.

Вопрос 2. В случае принятия проекта федерально¬го закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума не имеет права при отсутствии поло¬жительного заключения Правительства РФ:
1.    увеличивать доходы и дефицит феде¬рального бюджета;
2.    увеличивать доходы и уменьшать дефицит феде¬рального бюджета;
3.    увеличивать расходы и дефицит феде¬рального бюджета;
4.    уменьшать доходы и дефицит феде¬рального бюджета;
5.    увеличивать доходы и изменять дефицит феде¬рального бюджета.

Вопрос 3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится:
1.    в Комитете по бюджету;
2.    па¬раллельно в Комитете по бюджету и Правительстве РФ;
3.    в Комитете по бюджету и затем – в Минфине России;
4.    па¬раллельно в Комитете по бюджету и соответству¬ющем профильном комитете;
5.    в соответству¬ющем профильном комитете.

Вопрос 4. При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете:
1.    голосуется на предмет его одобрения в целом;
2.    рассматривается в двух чтениях;
3.    рассматривается в четырех чтениях;
4.    рассматривается в пяти чтениях;
5.    рассматривается в трех чтениях.

Вопрос 5. В случае отклонения Советом Федерации феде¬ральный закон о федеральном бюджете передается:
1.    в согласительную комиссию;
2.    в Государственную Думу;
3.    в Правительство РФ;
4.    в Минфин России;
5.    Президенту РФ.


Задание 16.
Вопрос 1.  Принятие специальных секретных про¬грамм осуществляется по представлению:
1.    комитета по бюджету Государственной Думы;
2.    профильного комитета Государственной Думы;
3.    Пре¬зидента РФ;
4.    Минфина России;
5.    Правительства РФ.

Вопрос 2. В случае отклонения Президентом РФ феде¬рального закона о федеральном бюджете он передается:
1.    в Государственную Думу для повторного рассмотрения;
2.    в Совет Федерации для повторного рассмотрения;
3.    в Правительство РФ для доработки;
4.    в согласительную комис¬сию;
5.    в Минфин России для обоснования.
 
Вопрос 3. Стадия бюджетного процесса:
1.    разработка прогноза социально-экономического развития;
2.    опубликование закона о бюджете;
3.    разработка целевых программ;
4.    исполнение бюджета;
5.    утверждение бюджета Президентом РФ.

Вопрос 4. Принцип сметно-бюджетного финансирования:
1.    возвратность финансирования;
2.    срочность предоставления финансовых ресурсов;
3.    гласность;
4.    безвозмездность финансирования;
5.    возмездность финансирования.

Вопрос 5. При бюджетном нормировании расходов нормативы устанавливает:
1.    Правительство РФ;
2.    Министерство финансов РФ;
3.    Федеральное казначейство;
4.    главный распорядитель бюджетных средств;
5.    бюджетополучатель.

Задание 17.
Вопрос 1. Лимиты бюджетных обязательств:
1.    предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета;
2.    предельный объем прав распорядителя на финансирование им бюджетополучателей из средств бюджета;
3.    показатель финансирования согласно кассовому плану;
4.    объем средств, выделенных в соответствии с инвестиционным проектом;
5.    предельный объем прав получателя на получение им бюджетных кредитов.

Вопрос 2. Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета:
1.    заключение договора между распорядителем и бюджетополучателем на финансирование последнего из средств бюджета;
2.    заключение договора между бюджетополучателем и органом Федерального казначейства на выделение бюджетных средств;
3.    заключение бюджетополучателем договоров на выполнение работ с исполнителями в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4.    согласование сметных показателей;
5.    согласование лимитов бюджетных обязательств.

Вопрос 3. Сметно-бюджетное финансирование вступает в силу с момента:
1.    принятия закона о бюджете;
2.    вступления в силу закона о бюджете;
3.    доведения бюджетных ассигнований;
4.    доведения лимитов бюджетных обязательств;
5.    открытия лицевого счета бюджетополучателя.

Вопрос 4. Сводная смета министерства объединяет:
1.    индивидуальные сметы бюджетополучателей;
2.    индивидуальные сметы бюджетополучателей и программу заимствований;
3.    смету министерства и индивидуальные сметы бюджетополучателей;
4.    смету министерства, индивидуальные сметы бюджетополучателей, смету расходов на централизованные мероприятия;
5.    индивидуальные сметы бюджетополучателей и смету расходов на централизованные мероприятия.

Вопрос 5.  В смете доходов и расходов бюджетного учреждения отражаются:
1.    все доходы, получаемые бюджетным учреждением;
2.    все доходы, кроме доходов от оказания платных услуг;
3.    исключительно доходы, получаемые бюджетным учреждением из соответствующего бюджета;
4.    доходы, получаемые бюджетным учреждением из бюджета, а также безвозмездные поступления;
5.    все доходы, кроме доходов от предпринимательской деятельности.  

Задание 18.
Вопрос 1.  Смета расходов бюджетного учреждения:
1.    регистр бухучета;
2.    выписка из лимитов бюджетных обязательств;
3.    финансово - плановый акт;
4.    реестр расходов в соответствии с бюджетной росписью;
5.    решение финансового органа о финансировании.

Вопрос 2. Бюджетная роспись составляется:
1.    с годовой разбивкой;
2.    с поквартальной разбивкой;
3.    с помесячной разбивкой;
4.    с подекадной разбивкой;
5.    с понедельной разбивкой.

Вопрос 3. Сводная бюд¬жетная роспись утверждается руководителем:
1.    главного распорядителя;
2.    бюджетополучателя;
3.    органа, ответственного за составление проекта соответству¬ющего бюджета;
4.    Федерального казначейства;
5.    распорядителя либо бюджетополучателя.

Вопрос 4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается:
1.    главным распоряди¬телем бюджетных средств;
2.    вышестоящим распоряди¬телем;
3.    руководителем Федерального казначейства;
4.    руководителем органа Федерального казначейства;
5.    руководителем бюджетного учреждения.

Вопрос 5. Смета после ее утверждения передается бюджетным учреждением:
1.    в Правительство РФ;
2.    в Минфин России;
3.    в орган, исполняющий бюджет;
4.    вышестоящему распоряди¬телю;
5.    главному распоряди¬телю бюджетных средств.
Продолжение »