Мотивация трудовой деятельности тест, 240 вопросов.
Текст контрольной работы по предмету
"Мотивация трудовой деятельности тест, 240 вопросов”
Задание 1.  (оценка 5)
Вопрос 1. Чем завершается процесс мотивации?
1.    оценкой работника;
2.    выработкой мотива;
3.    аттестацией работника;
4.    материальным вознаграждением;
5.    повышением в должности.
Вопрос 2. Кто является главным субъектом в процессе мотивации?
1.    рядовой работник;
2.    руководитель;
3.    экономист;
4.    кадровик;
5.    бухгалтер.
Вопрос 3. Что определяет руководитель в первую очередь при планировании и организации работы предприятия?
1.    наличие необходимых материальных ресурсов для работы предприятия;
2.    какое оборудование необходимо для эффективной работы;
3.    что должно выполнить предприятие и кто должен это сделать;
4.    какие технологии использовать на производстве;
5.    какие стимулы необходимы для активизации работников.
Вопрос 4. Назовите ключевой фактор функционирования предприятия:
1.    организация труда работников;
2.    материальное вознаграждение работников;
3.    моральное стимулирование работников;
4.    готовность людей выполнять свою работу;
5.    обеспечение предприятия необходимыми ресурсами.
Вопрос 5. Кто определяет, каким образом стимулировать работника?
1.    сам работник;
2.    руководитель;
3.    коллектив;
4.    представитель кадровой службы;
5.    комиссия по стимулированию.
Задание 2. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется мотивация, которая предполагает стремление добиться успеха в своей деятельности?
1.    успешная;
2.    деловая;
3.    необходимая;
4.    плюсовая;
5.    положительная.
Вопрос 2. Что мы относим к отрицательной мотивации?
1.    то, что не воздействует на работника;
2.    то, что слабо воздействует на работника;
3.    то, что не одобряется или подвергается наказанию;
4.    то, что снижает трудовой потенциал;
5.    то, что не способствует проявлению инициативы работника.
Вопрос 3. Чем, прежде всего, порождается постоянная мотивация?
1.    работой;
2.    инициативой;
3.    поведением;
4.    интересом;
5.    потребностью.
Вопрос 4. Какой фактор мотивирует людей?
1.    конкретная постановка и оценка целей работы;
2.    участие персонала в планировании и развитии организации;
3.    уважительное отношение руководителя к работникам;
4.    вознаграждение;
5.    все факторы, перечисленные в пп. 1-4.
Вопрос 5. Как называется уровень мотивации, при котором работник достигает того минимума, который оказывается приемлемым для руководства?
1.    хорошего поведения;
2.    удовлетворительного поведения;
3.    выполнения поставленной задачи;
4.    удовлетворения потребности
5.    правильной работы.
Задание 3. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется уровень мотивации, когда работа является желанной, смыслом жизни, приносит удовлетворение и вознаграждение?
1.    отличного поведения;
2.    хорошего поведения;
3.    инициативной работы;
4.    полного удовлетворения потребности;
5.    творческой работы.
Вопрос 2. Какую функцию выполняет мотив?
1.    побуждения человека к работе;
2.    побуждение человека к творческой работе;
3.    побуждение человека к активности;
4.    побуждения человека к достижению цели;
5.    все функции, перечисленные в пп. 1-4.
Вопрос 3. Как называется процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов?
1.    стимулирование;
2.    премирование;
3.    поощрение;
4.    мотивирование;
5.    наказание.
Вопрос 4. Как называются мотивы, которые приводятся в действие посредством внешних воздействий?
1.    внешние;
2.    конкретные;
3.    воздействующие;
4.    стимулирующие;
5.    деловые.
Вопрос 5. Что такое стимулы?
1.    то, что стимулирует человека на труд;
2.    то, что стимулирует человека на инициативный труд;
3.    инструменты, побуждающие человека хорошо работать;
4.    инструменты, вызывающие действие определенных мотивов;
5.    то, что помогает человеку проявлять активность.
Задание 4. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется процесс использования многообразных стимулов для мотивирования людей?
1.    поощрение;
2.    премирование;
3.    стимулирование;
4.    побуждение;
5.    вознаграждение.
Вопрос 2. На какие черты в деятельности человека оказывает воздействие мотивация?
1.    на усилия и старания;
2.    на настойчивость;
3.    на добросовестность;
4.    на нацеленность;
5.    на все черты, перечисленные в п.п. 1-4.
Вопрос 3. Как называется мотивация, когда мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей?
1.    внутренняя;
2.    индивидуальная;
3.    персональная;
4.    деловая;
5.    необходимая.
Вопрос 4. Как называется мотивация, когда мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне?
1.    навязанная;
2.    чужая;
3.    внешняя;
4.    внепроизводственная;
5.    территориальная.
Вопрос 5. Как называется один из этапов процесса мотивизации, когда человек прекращает свою деятельность до возникновения новой потребности?
1.    ликвидация потребности;
2.    удовлетворения потребности;
3.    нахождения потребности;
4.    завершения потребности;
5.    выполнения поставленной задачи.
Задание 5. (оценка 5)
Вопрос 1. Что такое потребность?
1.    это желание иметь что-либо;
2.    это ощущение человеком физиологически или психологически недостатка в чем-либо;
3.    это нуждаться в чем-либо;
4.    это хотеть большего, чем имеешь;
5.    это сиюминутное удовлетворение желания.
Вопрос 2. Что из себя по своей природе представляют первичные потребности?
1.    физиологические;
2.    социальные;
3.    экономические;
4.    необходимые;
5.    личностные.
Вопрос 3. Какими по своей природе являются вторичные потребности?
1.    генетическими;
2.    врожденными;
3.    физиологическими;
4.    психологическими;
5.    умственными.
Вопрос 4. Как называется ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность?
1.    потребность;
2.    недостаточность;
3.    побуждение;
4.    неудовлетворенность;
5.    побуждаемость.
Вопрос 5. С помощью чего удовлетворяются потребности?
1.    ценность;
2.    достоинство;
3.    результат;
4.    мотив;
5.    все вышеперечисленное.
Задание 6. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется вид деятельности, когда человек старается повторить ту деятельность, при которой была удовлетворена потребность?
1.    результативность;
2.    закон удовлетворения потребности;
3.    закон повторения;
4.    закон удовлетворения;
5.    закон результата.
Вопрос 2. Как называются критерии оценки действий, предметов, идей, мнений?
1.    интересы;
2.    ценности;
3.    мотивы;
4.    мерки;
5.    оценки.
Вопрос 3. Что из себя представляют критерии?
1.    это измерение ценностей;
2.    это данные для измерения действий;
3.    это рычаги для активизации деятельности;
4.    это мерки, по которым производится оценка объекта;
5.    это мнение о каком-либо действии.
Вопрос 4. Какое понятие используется для обозначения причин и глубоких стимулов экономической деятельности и экономического поведения людей?
1.    социальные ценности;
2.    экономические ценности;
3.    социальные интересы;
4.    экономические интересы;
5.    ценностные ориентации.
Вопрос 5. Что такое "внешнее вознаграждение”?
1.    которое дает сама работа;
2.    которое дается региональными органами власти;
3.    которое вы просите у руководителя;
4.    которое вам назначает первичный коллектив, где вы трудитесь;
5.    которое дается вам организацией.
Задание 7. (оценка 4)
Вопрос 1. Как называется стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой активности?
1.    трудовая активность;
2.    мотивированная деятельность;
3.    мотив труда;
4.    мотивация труда;
5.    трудовое поведение.
Вопрос 2. Кто определяет форму и меру действий работника в мотивированной деятельности?
1.    сам работник;
2.    руководитель предприятия;
3.    непосредственный начальник;
4.    коллектив;
5.    профсоюзный комитет.
Вопрос 3. Как называется понятие, когда речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности?
1.    стимул труда;
2.    мотив труда;
3.    труженик;
4.    потребность в труде;
5.    трудовой интерес.
Вопрос 4. Назовите цель трудового стимулирования:
1.    побудить человека выходить на работу;
2.    побудить человека работать;
3.    побудить человека хорошо работать ;
4.    побудить человека работать лучше, чем предусмотрено трудовым соглашением;
5.    побудить человека работать с полной отдачей.
Вопрос 5. Чем характеризуется трудовое соглашение в России в переходный период к рыночном отношениям?
1.    падением имиджа труда;
2.    трудовой пассивностью;
3.    отчуждением труда;
4.    снижением интереса к повышению квалификации;
5.    всеми факторами, перечисленными в п.п.1-4.
Задание 8. (оценка 4)
Вопрос 1. Исходя из концепции политики "кнута и пряника” назовите внутренние побуждения работников к труду:
1.    выживание;
2.    личная преданность;
3.    страх наказания;
4.    боязнь потерять работу;
5.    все побуждения, названные в п.п.1-4.
Вопрос 2. Согласно какой теории рабочий реагирует только на материальные стимулы?
1.    политика "кнута и пряника”;
2.    школа научного управления Тейлора;
3.    теория потребностей Макклелланда;
4.    теория ожиданий;
5.    концепция "человеческих отношений”.
Вопрос 3. Какие теории основываются на решающей роли потребностей в побуждении людей к действию?
1.    содержательные;
2.    "человеческих отношений”;
3.    процессуальные;
4.    ожиданий;
5.    справедливости.
Вопрос 4. К какому уровню потребностей, по теории Маслоу, относятся потребности физиологические и безопасности?
1.    к высшему;
2.    к среднему;
3.    к первичному;
4.    к низшему;
5.    к вторичному.
Вопрос 5. К какому уровню потребностей, по теории Маслоу, относятся потребности принадлежности и причастности?
1.    к высшему;
2.    к среднему;
3.    к первичному;
4.    к низшему;
5.    к вторичности.
Задание 9. (оценка 5)
Вопрос 1. Назовите важнейшую потребность по теории МакКлелланда:
1.    связи;
2.    признания;
3.    рост;
4.    безопасность;
5.    власть.
Вопрос 2. Как называются, по теории Герцбергера, факторы, связанные с окружающей средой, в которой осуществляется работа?
1.    внешние;
2.    мотивации;
3.    гигиенические;
4.    производительности труда;
5.    социальные.
Вопрос 3. Что такое, по теории Врума, "оценка личностью вероятности совершения определенного события”?
1.    предсказывание;
2.    ожидание;
3.    предвидение;
4.    прогноз;
5.    все перечисленные в п.п.1-4 синонимы и означают одно и то же.
Вопрос 4. Что означает в теории мотивации понятие "валентность”?
1.    это вознаграждение работника;
2.    это ценность поощрения или вознаграждения;
3.    это удовлетворение потребности;
4.    это наказание работника;
5.    это неудовлетворенность своим положением.
Вопрос 5. Как называется концепция, по которой человек соотносит свое вознаграждение с вознаграждением других людей?
1.    теория ожиданий;
2.    теория несправедливого вознаграждения;
3.    теория равенства;
4.    теория справедливости;
5.    теория социального неравенства.
Задание 10. (оценка 5)
Вопрос 1. Какой должна быть позиция руководства по отношению к работнику по теории "Х” Макгрегора?
1.    мягкая, с допущением полной свободы и самостоятельности работника;
2.    согласительная с любым поведением работника;
3.    твердая и непреклонная со строгим контролем;
4.    диктаторская и принудительная;
5.    жесткая, с обязательным применением наказательных методов.
Вопрос 2. Какому фактору уделяют внимание теория "У” Макгрегора?
1.    взаимоотношению людей;
2.    созданию среды, благоприятствующей выполнению целей организации;
3.    предоставлению возможностей для проявления инициативы работников;
4.    предоставлению условий для проявления самостоятельности;
5.    всем факторам, перечисленным в п.п.1-4.
Вопрос 3. Что такое "управление по конечной цели”?
1.    это правильное управление для выполнения цели организации;
2.    это самоконтроль и самоуправление;
3.    это контроль за поведением людей;
4.    это работа людей под влиянием страха;
5.    это работа за материальное вознаграждение.
Вопрос 4. В чем смысл теории "Z” Оучи?
1.    каждый работник работает под строгим контролем;
2.    каждый работник имеет свою цель;
3.    каждый работник работает самостоятельно;
4.    каждый работник имеет свободу и работает без надзора;
5.    каждый работник работает за материальное вознаграждение.
Вопрос 5. В чем сущность теории постановки целей?
1.    поведение человека предопределяется теми целями, которые поставила организация;
2.    цель человека подчинена целям организации;
3.    поведение человека предопределяется целями общества;
4.    цели организации и работника должны совпадать;
5.    поведение человека предопределяется теми целями, которые он ставит перед собой.
Задание 11. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется теория, по которой работник или повторяет свое поведение (при положительном результате) или избегает повтора (при отрицательном результате)?
1.    дублирование;
2.    напоминания;
3.    повторения;
4.    усиления;
5.    отражения;
Вопрос 2. В чем сущность теории партисипативного управления?
1.    человек проводит в организации линию какой-либо партии или движения;
2.    человек принимает активное участие в общественной деятельности;
3.    работник активно принимает участие во внутриорганизационной деятельности предприятия;
4.    человек принимает активное участие в работе общественных организаций;
5.    человек вне организации занимается политической деятельностью.
Вопрос 3. Какому стимулированию, по теории Выготского, необходимо уделять больше внимания?
1.    материальному;
2.    нематериальному;
3.    денежному;
4.    духовному;
5.    премиальному.
Вопрос 4. Назовите основную форму психологических функций, через которые удовлетворяются внешние потребности людей:
1.    творческая трудовая деятельность;
2.    умственная деятельность;
3.    инициативная деятельность;
4.    самостоятельная работа;
5.    свободный труд.
Вопрос 5. В чем двойственный характер удовлетворения потребностей по концепции Выготского?
1.    через материальное и моральное стимулирование;
2.    через активную работу и с помощью поощрения начальника;
3.    через творческую деятельность и посредством материального стимулирования;
4.    через проявление инициативы и посредством морального стимулирования;
5.    через деятельность работника и посредством контроля руководителя.
Задание 12. (оценка 3)
Вопрос 1. Назовите главную задачу управления человеческими ресурсами в организации:
1.    цели организации;
2.    развитие инициативы работников;
3.    повышение материального благосостояния людей;
4.    эффективное использование способностей сотрудников;
5.    все названные в п.п.1-4 задачи являются главными.
Вопрос 2. Какой субъект управления является главным для мотивации управления?
1.    коллектив предприятия;
2.    первичный коллектив;
3.    группа;
4.    работник;
5.    менеджер.
Вопрос 3. Какую роль играет мотивация в системе управления человеческими ресурсами предприятия?
1.    является его принципом;
2.    является его функцией;
3.    является его методом;
4.    является его формой;
5.    является его типом.
Вопрос 4. Когда мы говорили о разработке системы мотивации эффективной деятельности, то как мы это связываем с управлением персоналом?
1.    она является одним из видов деятельности управления персоналом;
2.    она является основным видом управления персоналом;
3.    она является второстепенным видом управления персоналом;
4.    она повышает эффективность управления персоналом;
5.    она повышает степень участия людей в управлении организацией.
Вопрос 5. Назовите факторы, оказывающие воздействие на людей в рамках организации:
1.    иерархическая структура организации;
2.    культура;
3.    рынок;
4.    все факторы, перечисленные в п.п.1-3;
5.    самосознание.
Задание 13. (оценка 5)
Вопрос 1. Как принимается тривиальное решение?
1.    спонтанно;
2.    непродуманно;
3.    в соответствии с программой;
4.    коллективно;
5.    единолично без согласования.
Вопрос 2. Как называется подход к принятию решения, когда руководитель из множества возможных решений выбирает наиболее правильное?
1.    селективный;
2.    отборочный;
3.    единоличный;
4.    коллегиальный;
5.    персональный.
Вопрос 3. Назовите важнейшие требования, предъявляемые к управленческому решению:
1.    объективность и оперативность;
2.    научная обоснованность и компетентность;
3.    полномочность и директивность;
4.    ясность и лаконичность;
5.    экономичность и эффективность.
Вопрос 4. Что происходит, когда руководитель игнорирует работника как личность?
1.    подрывает интерес сотрудника к работе;
2.    появляется неприязнь к руководителю;
3.    сотрудник увольняется;
4.    вызывает раздражение работника;
5.    наступает разочарование сотрудника.
Вопрос 5. К какой мотивации относится осознание работником важности и ответственности выполняемой работы?
1.    к первичной;
2.    к вторичной
3.    к положительной;
4.    к отрицательной;
5.    к психологической.
Задание 14. (оценка 5)
Вопрос 1. Какая мера поможет оперативнее познакомить "новичка” с порядками в организации, производственной ситуацией, сослуживцами и, наконец, адаптироваться в коллективе?
1.    информация кадровой службы при приеме на работу;
2.    информация непосредственного начальника;
3.    ознакомление с условиями на рабочем месте;
4.    предоставление разных документов, инструкций, положений;
5.    прикрепить опытного работника.
Вопрос 2. Что необходимо с самого начала сделать, чтобы обеспечить в дальнейшем работнику возможность карьеры?
1.    пообещать ему в дальнейшем повышение по службе (работе);
2.    рассказать ему о возможности служебного продвижения;
3.    привести примеры служебного продвижения работников в данной организации;
4.    дать ему полное представление о возможности продвижения по должностной и квалифицированной линии;
5.    прикрепить работника, который расскажет о своем продвижении за время работы в этом коллективе.
Вопрос 3. Как мы называли такую предпосылку обеспечения положительной мотивации, при которой труд оценивается в полном соответствии с квалификацией, усилиями работника и трудовым законодательством?
1.    справедливость распределения фонда заработной платы;
2.    правильная оплата труда;
3.    нормальная трудовая компенсация;
4.    распределение по труду;
5.    стимулирование труда.
Вопрос 4. Как помочь работнику осознать значимость выполняемой работы?
1.    стимулировать его;
2.    обеспечивать информацию о результатах труда;
3.    повысить заработную плату;
4.    повысить в должности;
5.    объявить благодарность.
Вопрос 5. Какой предпосылке положительной мотивации способствует такая мера, как ознакомление членов коллектива с планами развития фирмы?
1.    повышение активности в труде;
2.    улучшение морально-психологического климата в коллективе;
3.    упрочение уверенности в себе и в своей организации;
4.    участие членов коллектива в управлении фирмой;
5.    повышение производительности труда.
Задание 15. (оценка 5)
Вопрос 1. Назовите стартовую точку мотивационного процесса:
1.    появление потребности в чем-то;
2.    наличие неудовлетворенности в чем-то;
3.    появление нового мотива деятельности;
4.    удовлетворение прежней потребности;
5.    желание иметь что-либо.
Вопрос 2. От чего зависит успех мотивации?
1.    от правильного стимулирования;
2.    от своевременного стимулирования;
3.    от информирования работников о результатах труда;
4.    от эффективного управления;
5.    от опыта и ожиданий.
Вопрос 3. Что является основным мотиватором поведения?
1.    неудовлетворенность;
2.    удовлетворенная потребность;
3.    доминирующая потребность;
4.    мотив;
5.    трудовой стимул.
Вопрос 4. Определите правило удовлетворения людей:
1.    хорошо работайте;
2.    правильно управляйте организацией и коллективом;
3.    информируйте людей о результатах труда;
4.    усиливайте положительное и минимизируйте отрицательное;
5.    подходят все перечисленные правила.
Вопрос 5. К чему ведет повышение мотивации?
1.    к выполнению цели и задач организации;
2.    к удовлетворенности работника своим трудом;
3.    к росту качества и эффективности исполнения желаемого;
4.    к повышению материального положения работников;
5.    к повышению активности работников.
Задание 16. (оценка 5)
Вопрос 1. Назовите наиболее важные мотивационные факторы:
1.    первичные;
2.    вторичные;
3.    внутренние;
4.    внешние;
5.    физиологические.
Вопрос 2. При каком условии мотивируют поощрения?
1.    когда этому придают широкую гласность;
2.    когда они даются за конкретную работу;
3.    когда они даются за перевыполнение задания;
4.    когда они заслужены и человек это осознает;
5.    мотивируют все условия, перечисленные в п.п.1-4.
Вопрос 3. Основной фактор повышения продуктивности труда – это:
1.    материальное стимулирование;
2.    научно-технический прогресс;
3.    моральное стимулирование;
4.    эффективное управление;
5.    высокое самосознание работников.
Вопрос 4. От чего зависит степень конкурентоспособности фирмы?
1.    от инициативы и творческой активности сотрудников;
2.    от умения руководства;
3.    от эффективности работы коллектива;
4.    от качества производимой продукции;
5.    от всех факторов, приведенных в п.п.1-4.
Вопрос 5. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме?
1.    заданный;
2.    спланированный;
3.    контролируемый;
4.    обязательный;
5.    регламентируемый.
Задание 17. (оценка 4)
Вопрос 1. Как называется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ?
1.    новаторский;
2.    инновационный;
3.    эффективный;
4.    инициативный;
5.    передовой.
Вопрос 2. Как определяется эффективность мотивации?
1.    уровнем повышения жизненного уровня работников;
2.    уровнем эффективности труда;
3.    уровнем активности работников;
4.    уровнем достижения с ее помощью экономических и социальных целей организации;
5.    уровнем конкурентоспособности организации.
Вопрос 3. В каком виде достигается социальная цель предприятия?
1.    в виде улучшения благосостояния работников;
2.    в виде повышения заработной платы;
3.    в виде реализации ожиданий, потребностей, интересов работников;
4.    в виде повышения трудовой активности;
5.    в виде появления новых потребностей.
Вопрос 4. Назовите обобщающий индикатор, с помощью которого можно было бы представить и оценить потребности сотрудников:
1.    уровень выполнения трудового задания;
2.    качество выполненной работы;
3.    насколько удовлетворена предыдущая потребность;
4.    уровень удовлетворения работой;
5.    реальность выполнения потребностей.
Вопрос 5. Как называется уровень результативности труда, при котором трудовые усилия обеспечивают превышение уровня выполнения обычной нормы?
1.    приемлемый;
2.    достигаемый;
3.    результативный;
4.    необходимый;
5.    стимулируемый.
Задание 18. (оценка 4)
Вопрос 1. Как называется подход к оценке работы людей, при котором господствует упрощенная процедура оценки, отсутствие обучения оценщиков и оценивающих правилам конструктивной обратной связи?
1.    демократический;
2.    гуманистический;
3.    диктаторский;
4.    технократический;
5.    упрощенный.
Вопрос 2. Назовите основную цель оценки деятельности работника:
1.    правильный подбор и расстановка кадров;
2.    оплата труда и стимулирование деятельности;
3.    применение санкций к нерадивым работникам;
4.    переподготовка кадров и повышение их квалификации;
5.    все цели, перечисленные в п.п.1-4, верны.
Вопрос 3. Назовите цель оценки труда работника:
1.    улучшение исполнительской дисциплины;
2.    определение вознаграждения за проделанную работу;
3.    организация трудовой карьеры работника;
4.    все цели, перечисленные в п.п.1-3, верны;
5.    повышение заработной платы.
Вопрос 4. При оценке каких категорий работников оценка результатов труда осуществляется через управление целями?
1.    рабочих;
2.    служащих;
3.    инженерно-технических работников;
4.    вспомогательного персонала;
5.    руководителей.
Вопрос 5. Что такое оценка деятельности работника методом принудительного выбора?
1.    когда за ним установлен жесткий контроль;
2.    когда все процессы труда жестко регламентированы;
3.    когда его обязывают ответить на вопросы относительно выполнения работы;
4.    когда минута за минутой фиксируют рабочий процесс сотрудника;
5.    когда к работнику прикрепляют контролера.
Задание 19. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется оценка по основным профессиональным параметрам деятельности, которая осуществляется на основе длительного периода изучения, длительного периода трудовой деятельности сотрудника?
1.    комплексная;
2.    пролонгированная;
3.    локальная;
4.    длительная;
5.    экспрессивная.
Вопрос 2. Как называется метод оценки управленческих работников, характеризующий качества работников без количественного выражения?
1.    качественный;
2.    система характеристик;
3.    суммируемых оценок;
4.    система классификации по порядку;
5.    система заданной группировки работников.
Вопрос 3. Как называется метод оценки управленческих кадров, в основу которого положен как описательный принцип, так и количественные измерители?
1.    система заданной группировки работников;
2.    систематических наблюдений;
3.    оценка выполнения;
4.    комбинированный;
5.    эталона.
Вопрос 4. Как называется метод оценки управленческих работников, в результате применения которого можно получить числовую оценку уровня деловых качеств сотрудника?
1.    оценка выполнения;
2.    заданной бальной оценки;
3.    суммируемых оценок;
4.    свободной бальной оценки;
5.    количественный.
Вопрос 5. Как называется метод оценки работников и выбора из них наилучших работников по определенным критериям и факторам?
1.    управления с помощью цели;
2.    эталона;
3.    оценка выполнения;
4.    рангового порядка;
5.    анамнестический.
Задание 20. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется метод оценки, суть которого состоит в сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых по занимаемой ими должностям?
1.    система заданной группировки работников;
2.    парных сравнений;
3.    система классификации по порядку;
4.    оценка выполнения;
5.    матричный.
Вопрос 2. Как называется метод оценки, заключающийся в округлении частоты проявления у работников тех или иных качеств и присвоении определенных бальных оценок за тот или иной уровень частоты?
1.    заданной бальной оценки;
2.    свободной бальной оценки;
3.    суммируемых оценок;
4.    оценка выполнения;
5.    система классификации по порядку.
Вопрос 3. Как называется метод оценки, при котором оценщики (эксперты), исходя из определенных критериев, располагают оцениваемых работников в ряд от самого лучшего до самого худшего?
1.    присвоение очков;
2.    тестирования;
3.    парных сравнений
4.    рангового порядка;
5.    система графического профиля.
Вопрос 4. Как называется метод, заключающийся в присвоении заранее обусловленного количества очков за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня?
1.    свободной бальной оценки;
2.    заданной бальной оценки;
3.    система графического профиля;
4.    коэффициентная оценка;
5.    оценка выполнения.
Вопрос 5. Как называется метод оценки, заключающийся в анализе работником своих действий в конкретных жизненных ситуациях и оценке себя по результатам этого анализа?
1.    критических событий;
2.    обобщения независимых характеристик;
3.    биографический;
4.    анамнестический метод;
5.    парных сравнений.
Задание 21. (оценка 5)
Вопрос 1. Что такое аттестация кадров?
1.    проверка на умение работать;
2.    проверка личностных качеств работника;
3.    проверка квалификации и деловых качеств работника;
4.    выявление мнения коллектива о работника;
5.    выявление мнения руководителя о работнике.
Вопрос 2. Назовите самый важный компонент аттестации работника:
1.    извещение об аттестации;
2.    аттестационная процедура;
3.    письменная характеристика;
4.    решение аттестационной комиссии;
5.    все названные в п.п.1-4 компоненты являются важными.
Вопрос 3. Как называется индивидуально осознанная позиция, поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека?
1.    трудовой стаж;
2.    карьера;
3.    трудовой путь;
4.    иерархия;
5.    оценка труда.
Вопрос 4. Какой вид карьеры характеризуется тем, что работник в процессе своей трудовой деятельности в разных организациях проходит различные стадии развития от обучения до ухода на пенсию?
1.    трудовая;
2.    индивидуальная;
3.    динамическая;
4.    профессиональная;
5.    поэтапная.
Вопрос 5. Какой вид карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации?
1.    внутриорганизационная;
2.    трудовая;
3.    постоянная;
4.    динамическая;
5.    фирменная.
Задание 22. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется та степень, до которой члены организации могут удовлетворять свои личные потребности через посредство их работы в этой организации?
1.    предел удовлетворения потребностей;
2.    граница удовлетворения потребностей;
3.    степень удовлетворения потребностей;
4.    качество трудовой жизни;
5.    жизненный уровень.
Вопрос 2. Что является главным для повышения качества трудовой жизни?
1.    удовлетворение потребностей;
2.    совершенствование организации труда;
3.    улучшение условий труда;
4.    материальное вознаграждение;
5.    стимулирование труда.
Вопрос 3. Как называется количество различных операций, выполняемых работников и частота их повторения?
1.    рабочий процесс;
2.    процесс труда;
3.    объем работы;
4.    периодичность работы;
5.    трудовые задания.
Вопрос 4. Что такое содержательность работ?
1.    степень того влияния, которое работник может оказать на саму работу и рабочую среду;
2.    степень качества выполнения работы;
3.    количество произведенной продукции;
4.    степень воздействия окружающей среды на работника;
5.    степень воздействия руководителя на работника.
Вопрос 5. Что такое "воспринимаемая значимость”?
1.    степень оценки работника в организации;
2.    степень психологического состояния человека, когда он считает свой труд важным, ценным и стоящим;
3.    степень оценки деятельности работника руководством;
4.    степень оценки деятельности работника коллективом;
5.    степень самооценки работником своего труда.
Задание 23. (оценка 5)
Вопрос 1. Как называется степень психологического состояния человека, когда он понимает эффективность своего труда?
1.    моральное удовлетворение;
2.    значимость труда;
3.    трудовая самооценка;
4.    знания результатов;
5.    удовлетворенная потребность.
Продолжение »