Сборник заданий по предмету “Экономический анализ” тест онлайн, оценка 5. Вопросы меняются местами, пользуйтесь поиском по тексту Ctrl+F

 

Задание 1

 

Вопрос 1. В чем заключается особенность анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений:

  1. противоречивость исходной информации;
  2. изменении цели и сроков проведения;
  3. изменение его задач и функций;
  4. потребности детализации отдельных разделов;
  5. участии  менеджеров среднего уровня.
  6. оценка системы управления предприятием;
  7. комплексное изучение работы предприятий;
  8. определение «узких мест» производства;
  9. получение достоверной информации о финансовом состоянии предприятия;
  10. выявление внутренних резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Вопрос 2. Что означает понятие «анализ хозяйственной деятельности»

Вопрос 3. С чего начинается исследование экономических процессов:

  1. изучения отчетной документации;
  2. проведение ревизии бухгалтерской отчетности;
  3. определении основных объектов анализа;
  4. нахождении оптимальных решений;
  5. оценки отдельного хозяйственного факта;

Вопрос 4. Что является основным отличием отечественного анализа от зарубежного:

  1. комплексность;
  2. последовательность;
  3. всеохватность;
  4. нахождение оптимальных решений;
  5. привлечением к работе практиков.

Вопрос 5. Что является главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности:

  1. оперативный производственный учет
  2. статистические данные других предприятий
  3. данные годового производственного отчета цехов
  4. бухгалтерский учет
  5. финансовая отчетность

Задание 2

Вопрос 1. Что понимается под предметом экономического анализа:

  1. функциональные подразделения фирмы;
  2. хозяйственные процессы предприятий;
  3. производственные цеха и службы;
  4. персонал предприятия;
  5. основные производственные фонды.

Вопрос 2. Каким видом анализа завершается ретроспективный и текущий анализы:

  1. оперативным;
  2. стратегическим;
  3. перспективным;
  4. функциональным;
  5. финансовым.

Вопрос 3. Соблюдение какого цикла является обязательным для производственных и коммерческих предприятий:

  1. превышением доходов над расходами;
  2. коммерческий расчет;
  3. развитие предприятия;
  4. получение максимальной экономической выгоды;
  5. нахождении оптимальной численности работников.

 

Вопрос 4. В чем проявляется органичная связь анализа и математики:

  1. решении актуальных производственных задач;
  2. нахождении оптимальных соотношений между трудом и капиталом фирмы;
  3. установлении внутрипроизводственных связей;
  4. комплексном подходе решения задач;
  5. изучении количественных отношений.

Вопрос 5. На что опирается корреляционный анализ:

  1. математический аппарат;
  2. бухгалтерский учет;
  3. финансовую отчетность;
  4. данные аудиторской проверки;
  5. установленную связь между хозяйствующими субъектами.

Задание 3

Вопрос 1. На чем базируется анализ финансового состояния предприятия:

  1. финансовом отчете;
  2. данных бухгалтерского учета;
  3. акте проверки обслуживающим  банком;
  4. принципах финансового планирования;
  5. определении величины кредиторской задолженности;

Вопрос 2. Чем определяется содержание экономического анализа:

  1. целью;
  2. задачами;
  3. нормативами;
  4. решениями вышестоящей организации;
  5. актами проверок контролирующими организациями.

Вопрос 3. Какие показатели планирования принимают форму стоимостных финансовых показателей при оценке работы предприятий:

  1. частные;
  2. комплексные;
  3. синтетические;
  4. отчетные;
  5. обобщающие.

Вопрос 4. С данными какого вида анализа должны быть увязаны материалы технико-экономического анализа:

  1. ретроспективного;
  2. тянущего;
  3. финансово-экономического;
  4. перспективного;
  5. комплексного.

Вопрос 5. Какие знания необходимы для выполнения аналитических расчетов:

  1. математических основ проведения расчетов;
  2. статистической методологии;
  3. группировки первичной информации;
  4. целей и задачей хозяйственной деятельности;
  5. выявлении финансовой целесообразности.

Задание 4

Вопрос 1. Что понимается под методом  экономического анализа:

  1. определение целей и задач деятельности предприятия;
  2. установление принципов выполнения анализа;
  3. диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов;
  4. обоснованность установленных явлений;
  5. использование системы показателей.

Вопрос 2. На какие группы можно подразделить способы и приемы экономического анализа:

  1. традиционный и математический;
  2. комплексные и стати;
  3. новаторские и традиционные;
  4. диалектические и оперативные;
  5. стратегические и абсолютные.

Вопрос 3. Что является неотъемлемой частью любого экономического исследования:

  1. подстановка;
  2. систематизация;
  3. обобщение;
  4. группировка;
  5. анализ.

 

 

Вопрос 4. Какой метод исследования применяется при финансово-экономическом  анализе:

  1. индуктивный;
  2. дедуктивный;
  3. синтез;
  4. группировка;
  5. систематизация.

Вопрос 5. Что является завершающей стадией изучения хозяйственной деятельности:

  1. обобщение результатов анализа;
  2. разработка организационно-технических рекомендаций;
  3. составление отчета;
  4. информирование трудового коллектива о результатах анализа;
  5. оценка финансового состояния предприятия.

Задание 5

Вопрос 1. С помощью какого приема выполняется оценка эффективности хозяйствования:

  1. обобщения;
  2. группировки;
  3. сравнения;
  4. систематизации;
  5. оценки влияния.
  6. комплексный;
  7. Финансовый;
  8. технико-экономический;
  9. функционально-стоимостной;
  10. сравнительный.

Вопрос 2. Какой метод анализа используют для выявления резервов предприятия?

Вопрос 3. Какой метод анализа используется для выяснения причин, снижающих эффективность хозяйственной деятельности:

  1. комплексный;
  2. финансовый;
  3. технико-экономический;
  4. функционально-стоимостной;
  5. сравнительный;

Вопрос 4. Какой метод анализа используется для исчисления влияния отдельных  факторов на совокупный показатель:

  1. индексный;
  2. функционально-стоимостной;
  3. ценных подстановок;
  4. комплексный;
  5. балансовый.

Задание 6

Вопрос 1. Какой метод анализа используется при изучении бухгалтерского учета, планирование и статистики :

  1. индексный;
  2. функционально-стоимостной;
  3.  ценных подстановок;
  4. комплексный;
  5. балансовый.

Вопрос 2. Использование какого метода экономического анализа целесообразно при определении разницы между фактическими и плановыми данными:

  1. индексный;
  2. функционально-стоимостной;
  3. ценных подстановок;
  4. комплексный;
  5. балансовый.

Вопрос 3. К какому источнику анализа относятся бухгалтерский, оперативный и статистический учеты:

  1. учетный;
  2. внеучетный;
  3. первичный;
  4. комплексный;
  5. статистический.

Вопрос 4. К какому источнику анализа относят материалы проведенных ревизий, проверок, совещаний:

  1. учетный;
  2. внеучетный;
  3. первичный;
  4. комплексный;
  5. статистический.

Вопрос 5. Какие показатели являются в настоящее время наиболее распространенными:

  1. стоимостные;
  2. натуральные;
  3. качественные;
  4. количественные;
  5. относительные.

Задание 7

Вопрос 1. Какие показатели используются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции установленным требованиям:

  1. стоимостные;
  2. натуральные;
  3. качественные;
  4. количественные;
  5. относительные.

Вопрос 2. Какие показатели определяются в виде коэффициентов и процентов:

  1. стоимостные;
  2. натуральные;
  3. качественные;
  4. количественные;
  5. производные

Вопрос 3. Как называется прием анализа, в котором производится замена базисной величины частного показателя фактической:

  1. группировка;
  2. подстановка;
  3. индуктивный;
  4. систематизация;
  5. синтез.

Вопрос 4. Какой метод анализа применяется в случае отсутствия достаточной (полной) информации об отдельной деятельности предприятия:

  1. индексный;
  2. функционально-стоимостной;
  3. ценных подстановок;
  4. выборочной;
  5. балансовый.

Задание 8

Вопрос 1.Какой принцип должен быть обеспечен при составлении бухгалтерского баланса:

  1. взаимная увязка показателей;
  2. достоверность информации;
  3. наличие первичной документации;
  4. использование плановых показателей;
  5. соответствие стоимостных показателей натуральным.

Вопрос 2. Использование каких методов анализа сокращает сроки его проведения и обеспечивает полноту охвата сторон хозяйственной деятельности:

  1. статистические;
  2. факторные;
  3. индексные;
  4. экономические;
  5. математические.

Вопрос 3. Какие методы анализа являются синтезом экономики, математики и статистики:

  1. статистические;
  2. факторные;
  3. индексные;
  4. экономические;
  5. математические.

Вопрос 4. К какой группе относят метод анализа, позволяющий получить единственное решение:

  1. приближенный;
  2. точный;
  3. оптимизационный;
  4. эвристический;
  5. имитационный.

Вопрос 5. Какие методы анализа способствуют повышению уровня его оперативности:

  1. выборочные;
  2. статистические;
  3. графические;
  4. индексные;
  5. эконометрические.

Задание 9

Вопрос 1. Какие виды анализа используются для выполнения разовых тематических обследований:

  1. таксономии;
  2. главных компонент;
  3. кластерный;
  4. корреляционный;
  5. выборочный.

Вопрос 2. Какой метод экономического анализа отражает все стороны и связи изучаемого объекта:

  1. экономико-математическое моделирование;
  2. таксономии;
  3. кластерный;
  4. корреляционный;
  5. выборочный .

Вопрос 3. На сколько этапов можно условно подразделить процесс моделирования:

  1. два;
  2. три;
  3. четыре;
  4. пять;
  5. семь.

Вопрос 4. Какой показатель принимается в качестве критерия оптимальности при построении  экономико-математической модели:

  1. снижением рентабельности производства;
  2. системой неравенств;
  3. оптимизационной моделью инноваций;
  4. максимальной загрузкой оборудования;
  5. анализом полученных результатов.

Задание 10

Вопрос 1. На каком этапе познания закономерностей формирования результатов хозяйственной деятельности изучается наличие связей между показателями:

  1. первом;
  2. втором;
  3. третьем;
  4. четвертом;
  5. пятом.

Вопрос 2. Какие факторы характеризуют технический уровень производства, уровень управленческой работы, организации производства:

  1. количественные;
  2. качественные;
  3. синтетические;
  4. статистические;
  5. отчетные.

Вопрос 3. Что является теоретической основой для количественной оценки роли отдельных факторов:

  1. логарифмирование;
  2. дифференцирование;
  3. ранжирование;
  4. коррелирование;
  5. оптимизация.

Вопрос 4. Использование какого метода анализа дает возможность проведения разложения по факторам:

  1. функционально-стоимостной;
  2. балансовый;
  3. индексный;
  4. ценных подстановок;
  5. выборочный.

Вопрос 5. Какой метод экономического анализа учитывает все варианты подстановок:

  1. логарифмический;
  2. дифференцированный;
  3. ценных подстановок;
  4. взвешенных конечных разностей;
  5. коэффициентов.

Задание 11

Вопрос 1. Какой метод основан на сопоставлении числового значения базисных показателей:

  1. логарифмический;
  2. дифференцированный;
  3. ценных подстановок;
  4. взвешенных конечных разностей;
  5. коэффициентов.

Вопрос 2. Как называется метод, основанный на суммировании приращений функции:

1      логарифмический;

2      интегральный;

3      дробления приращений факторов;

  1. взвешенных конечных разностей;
  2. коэффициентов.

Вопрос 3. Какой вид оценки служит инструментом учета, анализа и планирования:

  1. интегральная;
  2. общая;
  3. комплексная;
  4. взвешенная;
  5. дифференцированная.

Вопрос 4. Какой показатель предполагает исследование системы показателей:

  1. интегральный;
  2. общий;
  3. комплексный;
  4. взвешенный;
  5. дифференцированный.

Вопрос 5. Какой метод предполагает расчет коэффициентов оцениваемых показателей:

  1. расстояний;
  2. геометрической средней;
  3. суммы мест;
  4. подстановок;
  5. интегральный.

Задание 12

Вопрос. 1. При использовании какого метода анализа выполняется ранжирование всех производственных подразделений:

  1. расстояний;
  2. геометрической средней;
  3. суммы мест;
  4. подстановок;
  5. интегральный.

Вопрос 2. Основой какого метода анализа является учет близости объектов по сравниваемым показателям к объекту-эталону:

  1. расстояний;
  2. геометрической средней;
  3. суммы мест;
  4. подстановок;
  5. интегральный.

Вопрос 3. Какой метод стохастической комплексной оценки позволяет учитывать абсолютные значения показателей:

  1. графический;
  2. компонентного анализа;
  3. двумерного шкалирования;
  4. коэффициентов;
  5. суммы мест.

Вопрос 4. На какой стадии выполняется оптимизация сетевых графиков:

  1. составлении технического задания;
  2. проведении изысканий;
  3. отработке материалов;
  4. планирования;
  5. монтажа конструкций.

Вопрос 5. Какой метод программирования   основан на решении системы линейных уравнений:

  1. экономико-математический;
  2. линейный;
  3. динамический;
  4. стохастический;
  5. статический.

Задание 13

Вопрос 1. Какие методы программирования применяются для решения оптимизационных задач:

  1. экономико-математический;
  2. линейный;
  3. динамический;
  4. стохастический;
  5. статический.

 

Вопрос 2. Какой метод анализа исследует оптимальные стратегии в ситуациях игрового характера:

  1. математическая теория игр;
  2. математическая теория массового обслуживания;
  3. матричный;
  4. экономико-математический;
  5. линейный.

Вопрос 3. В какой сфере хозяйствования была впервые применена теория массового обслуживания:

  1. торговле;
  2. телеграфе;
  3. телефонии;
  4. телевидении;
  5. средствах массовой информации.

Вопрос 4. Какой метод анализа применяется для изучения сложных и высокоразмерных структур:

  1. математическая теория игр;
  2. математическая теория массового обслуживания;
  3. матричный;
  4. экономико-математический;
  5. линейный.

Вопрос 5. Какой способ программирования используется для решения транспортных задач:

  1. математическая теория игр;
  2. математическая теория массового обслуживания;
  3. матричный;
  4. экономико-математический;
  5. линейный.

Задание 14

Вопрос1. Какой вид анализа получил наибольшее развитие на предприятиях:

  1. перспективный;
  2. оперативный;
  3. текущий;
  4. отраслевой;
  5. экономико-математический.

Вопрос 2. Какой вид экономического анализа используется для решения задач стратегического управления:

  1. интегральный;
  2. логарифмический;
  3. комплексный;
  4. взвешенный;
  5. дифференцированный.

Вопрос 3. Какой вид анализа направлен на решение оперативных задач предприятия:

  1. перспективный;
  2. оперативный;
  3. текущий;
  4. отраслевой;
  5. экономико-математический.

Вопрос 4. Исследование каких показателей является отличительной чертой оперативного анализа:

  1. стоимостные;
  2. качественные;
  3. синтетические;
  4. статистические;
  5. натуральные.

Вопрос 5. Какой вид анализа направлен на определение возможных значений хозяйствования в будущем:

  1. перспективный;
  2. оперативный;
  3. текущий;
  4. отраслевой;
  5. экономико-математический.

Задание 15

Вопрос 1. С какого показателя начинается разработка перспективного плана предприятия:

  1. объема реализации продукции;
  2. объема производства продукции;
  3. размера основных производственных фондов;
  4. уровня рентабельности продукции;
  5. объема прибыли.

 

 

 

Вопрос 2. Основными функциями экономического прогнозирования являются:

  1. обобщающие
  2. диагностические
  3. исследовательские
  4. прогнозные
  5. аналитические

Вопрос 3. Какой вид анализа оценивает вклад каждого подразделения в результаты работы предприятия в целом:

  1. внешний;
  2. оперативный;
  3. текущий;
  4. внутрихозяйственный;
  5. отраслевой.

Вопрос 4. Сколько подвидов методик включает в себя методика внутризаводского экономического анализа:

  1. два;
  2. три;
  3. четыре;
  4. пять;
  5. шесть.

Вопрос 5. Содержание какого вида анализа определяется целью и объектами исследования:

  1. оперативного;
  2. текущего;
  3. внутрихозяйственный;
  4. отраслевой;
  5. сравнительного.

Задание 16

Вопрос 1. Что является наиболее важным условием проведения межзаводских сравнений:

  1. однородность выпускаемой продукции;
  2. единый период времени, принимаемый для анализа;
  3. сопоставимость показателей их деятельности;
  4. единая отраслевая принадлежность;
  5. использование единой методологической базы.

Вопрос 2. Что определяет задачи и объекты межзаводских сравнений:

  1. методику анализа;
  2. метод анализа;
  3. вид анализа;
  4. степень детализации анализа;
  5. время проведения анализа.

Вопрос 3. Какой вид анализа охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия:

  1. локальный;
  2. отраслевой;
  3. полный;
  4. текущий;
  5. оперативный.

Вопрос 4. Что имеет особое значение для проведения межзаводских сравнений:

  1. наличие единой методологической базы;
  2. научно обоснованная группировка предприятий;
  3. размер основных производственных фондов;
  4. уровень рентабельности производимой продукции;
  5. объем производимой продукции.

Вопрос 5. С чего наиболее целесообразно начинать выбор базы сравнения:

  1. определение сопоставимых показателей;
  2. изучения однородности производимой продукции;
  3. исследование дистрибьютерской сети;
  4. отчетной документации;
  5. бухгалтерского баланса.

Задание 17

Вопрос 1. Как называется метод экономического анализа, направленный на системное исследование  функций отдельного изделия:

  1. отраслевой;
  2. текущий;
  3. оперативный;
  4. функционально-стоимостной;
  5. балансовый.

Вопрос 2. Какой метод принимается в качестве  основного в процессе проведения функционально-стоимостного анализа:

  1. Дельфи;
  2. Паттерн;
  3. Профаил;
  4. Проплен;
  5. Марсен.

Вопрос 3. Из скольких основных этапов состоит проведение функционально- стоимостного анализа:

  1. два;
  2. три;
  3. чеыре;
  4. пять;
  5. шесть.

Вопрос 4. С чего начинается информационно-подготовительный этап для ФСА?

  1. изучения отчетной документации;
  2. анализа бухгалтерского баланса;
  3. выбора объекта исследования;
  4. сбора необходимой первичной информации;
  5. анкетирования руководителей фирмы.

Вопрос 5. Какой этап наиболее полно выражает суть ФСА:

  1. информационно-подготовительный;
  2. аналитико-творческий;
  3. пуско-наладочный;
  4. поточно-производственный;
  5. контрольно-эксплуатационный.

Задание 18

Вопрос 1. Какой этап ФСА базируется на данных экспериментальной, стендовой проверки нового изделия:

  1. информационно-подготовительный;
  2. аналитико-творческий;
  3. пуско-наладочный;
  4. поточно-производственный;
  5. контрольно-эксплуатационный.

Вопрос 2. Какой этап ФСА является завершающим:

  1. информационно-подготовительный;
  2. аналитико-творческий;
  3. пуско-наладочный;
  4. контрольно-эксплуатационный;
  5. коммерческо-сбытовой.

Вопрос 3. Какой показатель принимается в качестве обобщающего при оценке качества функционирования производственной системы:

  1. матрица совместимости внутренних функций;
  2. функционально-структурной организации системы;
  3. коэффициент организации производственной системы;
  4. текучесть кадров;
  5. количество проведения плановых ремонтов.

Вопрос 4. Какой показатель отражает затраты и результаты, степень использования основных элементов производства:

  1. матрица совместимости внутренних функций;
  2. функционально-структурной организации системы;
  3. коэффициент организации производственной системы;
  4. текучесть кадров;
  5. объем реализованной продукции.

Вопрос 5. Какой вид оценки вариантов осуществляется критериальным выбором варианта рационализации производственной системы:

  1. интегральный;
  2. укрупненный;
  3. обобщающий;
  4. комплексный;
  5. вариативный.

Задание 19.

Вопрос 1. Сколько этапов предусматривает проведение системного экономического анализа:

  1. 2;
  2. 3;
  3. 4;
  4. 6;
  5. 8.

Вопрос 2. Какой вид анализа рассматривает все частные  факторы, влияющие на уровень рентабельности:

  1. функционально-стоимостной;
  2. комплексный;
  3. интегральный;
  4. обобщающий;
  5. системный.

Вопрос 3. На каком этапе системного анализа производится отбор показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия:

  1. втором;
  2. третьем;
  3. четвертом;
  4. пятом;
  5. первом.

Вопрос 4. Что является решающим фактором подъема производительных сил и развития человеческого общества:

  1. рост численности населения;
  2. объем производимых товаров;
  3. технический прогресс;
  4. качество оказываемых услуг;
  5. уровень образования населения.

Вопрос 5. Как называются обобщающие показатели каждого блока комплексного экономического анализа:

  1. интегральные;
  2. синтетические;
  3. статистические;
  4. системные;
  5. вариативные.

Задание 20

Вопрос 1. Что является главным в проведении комплексного экономического анализа:

  1. интегрирование;
  2. сопоставимость показателей;
  3. период времени, изучаемый в процессе анализа;
  4. нахождение оптимальных решений;
  5. системность.

Вопрос 2. Кто возглавляет аналитическую работу на мелких и средних предприятиях:

  1. главный инженер;
  2. главный бухгалтер;
  3. начальник отдела труда и зарплаты;
  4. начальник планового отдела;
  5. директор фирмы.

Вопрос 3. Какое подразделение выполняет на предприятии анализ плана доходов и расходов:

  1. плановый отдел;
  2. финансовый отдел;
  3. бухгалтерия;
  4. отдел труда и зарплаты;
  5. производственный отдел.

Вопрос 4. Какой вид анализа базируется на исследовании месячной, квартальной и годовой финансовой отчетности:

  1. финансово-экономический;
  2. экономико-математический;
  3. статистический;
  4. функционально-стоимостной;
  5. комплексный.

Вопрос 5. Каким путем осуществляется проверка состояния учета:

  1. определения наличия первичной документации;
  2. выявления отклонений в порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности;
  3. нахождения сопоставимости различных разделов баланса;
  4. проведения документальной ревизии;
  5. логической проверкой отчетных данных.

Задание 21

Вопрос 1. В какой форме отражаются обработанные данные для выполнения комплексного анализа:

  1. графиках;
  2. таблицах;
  3. схемах;
  4. аналитических записках;
  5. формах годовой отчетности.

Вопрос 2. Что является важной стороной организации аналитической работы на предприятии:

  1. наличие квалифицированных специалистов-аналитиков;
  2. достоверность отчетных данных;
  3. определение путей совершенствования хозяйственного механизма;
  4. гласность результатов проводимого анализа;
  5. разработка выводов и предложений.

Вопрос 3. К какому виду внутренних факторов относятся производственные и непроизводственные показатели деятельности предприятия:

  1. неосновные;
  2. основные;
  3. внешнеэкономические;
  4. социальные;
  5. природные.

Вопрос 4. Запасы каких видов ресурсов необходимы для непрерывного развития предприятия:

  1. стратегические;
  2. тактические;
  3. оперативные;
  4. производственные;
  5. резервные.

Вопрос 5. Что понимается под производственным потенциалом предприятия:

  1. максимально возможный выпуск продукции;
  2. проектная мощность;
  3. сменность использования оборудования;
  4. фактическая отчетная мощность;
  5. среднегодовая стоимость основных фондов.

Задание 22

Вопрос 1. Какой фактор оценки деятельности предприятия исследует резервы повышения качества продукции и используемой техники:

  1. интеграция производства;
  2. качество производимой продукции;
  3. научно-технический  уровень;
  4. возрастной состав оборудования ;
  5. своевременность поставки комплектующих изделий.

Вопрос 2. Какой тип развития производства характеризуют количественные показатели использования ресурсов

  1. интенсивный;
  2. экстенсивный;
  3. прогрессивный;
  4. пульсирующий;
  5. равномерный.

Вопрос 3. Какой тип развития производства обеспечивает неуклонный рост эффективности работы предприятия:

  1. интенсивный
  2. экстенсивный
  3. прогрессивный
  4. пульсирующий
  5. равномерный

Вопрос 4. Кто в основном, является  субъектом внутреннего управленческого анализа:

  1. вышестоящая организация;
  2. коллектива предприятия;
  3. предприятия –смежники;
  4. руководство  предприятия;
  5. менеджеры среднего уровня.

Вопрос 5. Какой вид анализа включает исследование как производственных, так и финансовых результатов работы предприятия:

  1. внутренний;
  2. управленческий;
  3. внешний;
  4. интегральный;
  5. общий.

Задание 23

Вопрос 1. Что предшествует анализу выполнения плана по объему производства:

  1. своевременность доведения плановых показателей;
  2. оценка производственной мощности предприятия;
  3. проверка напряженности плана;
  4. определение ассортиментного перечня планового задания;
  5. наличие необходимого количества трудовых ресурсов.

Вопрос 2. Как классифицируются продукция, выпускавшаяся  анализируемым предприятием в предшествующем периоду:

  1. новая;
  2. сравнимая;
  3. несравнимая;
  4. прочая;
  5. товарная.

Вопрос 3. Для расчета нашего показателя определяют удельный вес продукции, соответствующей        производственному профилю предприятия:

  1. уровень качества;
  2. уровень унификации;
  3. степень специализации;
  4. степень готовности;
  5. уровень комплектации.

Вопрос 4. Какие  виды цен используются для определения объема товарной продукции:

  1. оптовые цены промышленности;
  2. оптовые цены предприятия;
  3. розничные;
  4. договорные;
  5. внутри производственные;

Вопрос 5. К какому виду показателей относят: плановые нормативы заработной платы чистая продукция    стоимость обработки сырья:

  1. нормативные;
  2. натуральные;
  3. статистические;
  4. элементно-стоимостные;
  5. внутренние.

Задание 24

Вопрос 1. Какой показатель отражает эффективность  использования труда  на предприятии:

  1. фондоемкость;
  2. фондоотдача;
  3. материалоемкость;
  4. производительность труда;
  5. затраты труда на производство продукции.

Вопрос 2. Какой показатель  эффективности труда характеризует данные о количестве отработанных дней в году, средней продолжительности рабочего дня, структуры персонала:

  1. интенсивность труда;
  2. экстенсивность труда;
  3. качество труда;
  4. объем произведенной продукции;
  5. численность промышленно-производственного персонала.

Вопрос 3. Что оказывает существенное влияние на величину заработной платы работников предприятия:

  1. достигнутая производительность труда;
  2. отраслевая принадлежность предприятия;
  3. премии, выплачиваемые по результатам труда;
  4. эффективность хозяйственного механизма;
  5. технический уровень производства.

Вопрос 4. С чего начинается проверка обоснованности планового фонда заработной платы:

  1. базового фонда;
  2. фонда материального поощрения;
  3. резервного фонда;
  4. планового объема фонда заработной платы;
  5. себестоимости продукции.

Вопрос 5. Как рассчитывается фонд заработной платы непромышленного персонала:

  1. по нормативам;
  2. путем определения удельного веса численности непромышленного персонала в общей численности предприятия;
  3. пропорционально объему произведенной продукции;
  4. на основе трудового вклада в общие результаты;
  5. прямым счетом.

 

 

Задание 25

Вопрос 1. Какие резервы выявляются путем анализа отклонений от плана численности и средней заработной платы одного работника:

  1. размера фонда материального  поощрения;
  2. снижение выплат по фонду заработной платы обслуживающего персонала;
  3. оптимизации численности производственного персонала;
  4. определение сверхплановых простоев оборудования;
  5. формирование фонда заработной платы непромышленного персонала.

Вопрос 2. О чем свидетельствует массовое перевыполнение норм выработки рабочими:

  1. росте фондовооруженности труда;
  2. качестве принимаемых управленческих решений;
  3. производительности используемого оборудования;
  4. несовершенстве используемых норм выработки;
  5. росте квалификации производственного персонала.

Вопрос 3. К чему приводит неверно исчисленная трудоемкость выполняемых повременщиками работ:

  1. снижению общего объема рабочих;
  2. сокращению количества обслуживающего персонала;
  3. снижению численности рабочих-повременщиков;
  4. снижению количества основных рабочих;
  5. завышению численности рабочих-повременщиков.

Вопрос 4. Какой вид расходов обозначает рост расходов по отношению к сверхплановому росту объема производства:

  1. постоянные;
  2. условно-постоянные;
  3. дегрессивные;
  4. переменные;
  5. условно-пропорциональные.

Вопрос 5. Какой показатель определяется путем отношения объема произведенной продукции на среднегодовую численность промышленно-производственного персонала:

  1. фондоотдача;
  2. производительность труда;
  3. материалоемкость;
  4. рентабельность;
  5. фондоемкость.

Задание 26

Вопрос 1. На величину какого показателя отрицательно влияет необходимость выполнения плана по объему производства продукции:

  1. фондоотдачу;
  2. фондоемкость;
  3. неукомплектованность персонала;
  4. производительность труда;
  5. объем налоговых выплат.

Вопрос 2. Проведение какого мероприятия способствует сокращению применения ручного труда:

  1. повышение фондоотдачи;
  2. ввод новых производственных фондов;
  3. аттестация рабочих мест;
  4. повышение производительности труда;
  5. проведение сертификации продукции.

Вопрос 3. На величину какого показателя отрицательно влияет непроизводительное использование времени на исправление брака:

  1. среднюю выработку;
  2. уровень использования основных фондов;
  3. фондоемкости;
  4. Продолжение »