СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»онлайн тест, оценка 4.


Вопросы меняются местами, пользуйтесь поиском по тексту Ctrl+F

 Задание 1.

Изучить Введение и Главу 1, п. 1.1..

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:

  1. социологии;
  2. психологии;
  3. менеджмента;
  4. логики;
  5. всех выше перечисленных дисциплин.

Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:

  1. устная речь;
  2. письменная речь
  3. устная и письменная речь;
  4. интонации голоса;
  5. грамотность.

Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

  1. жесты;
  2. позы;
  3. мимика;
  4. выражение лица;
  5. все перечисленные.

Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения партнером следует … .

  1. оценка сообщения;
  2. интерпретация сообщения;
  3. обратная связь;
  4. выделение и понимание смысловой части;
  5. передача сообщения.

Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….

  1. восприятие;
  2. выбор канала передачи сообщения;
  3. прогноз имеющейся у собеседника карти­ны мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;
    1. выбор слов и грамматики;
    2. обратная связь.

 

Задание 2.

Изучить главу 1, п. 1.2, 1.3.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. К законам управленческого общения Панасюк А.Ю. относит:

  1. согласие (несогласие) подчиненного с позицией руководителя;
  2. эмоциональное (положительное или отрицательное) отношение к руководителю;
  3. должностная субординация;
  4. сочетание формального и неформального общения;
  5. сочетание устного и письменного способов обмена информацией.

Вопрос 2. Вести разговор в русле выраженного личного интереса собеседника относится к психологическому приему достижения расположенности к себе собеседника:

  1. «Имя собственное»;
  2. «Зеркало отношений»;
  3. «Терпеливый слушатель»;
  4. «Золотые слова»;
  5. «Личная жизнь».

Рекомендации  «Быть внимательным к собеседнику!», «Не перебивать собеседника, всегда до­слушивать до конца!» относятся к психологическому приему достижения расположенности к себе собеседника:

  1. «Имя собственное»;
  2. «Зеркало отношений»;
  3. «Терпеливый слушатель»;
  4. «Золотые слова»;
  5. «Личная жизнь».

Вопрос 4. Утверждение «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» характеризует правило  Д. Карнеги:

  1. искренне интересуйтесь другими людьми искренне интересуйтесь другими людьми
  2. будьте хорошим слушателем
  3. внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне
  4. говорите о том, что интересует вашего собеседника
  5. поощряйте других говорить о себе

 

 

Задание 3.

Изучить главу 2, п. 2.1.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

  1. слов;
  2. мимики, жестов, позы;
  3. тона голоса и его интонаций;
  4. всего выше перечисленного в равной степени;
  5. невербальных компонентов общения.

Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

  1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
  2. стараться интерпретировать реакции партнера;
  3. понимать язык невербальных компонентов общения;
  4. внимательно наблюдать за собеседником;
  5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….

  1. в первые минуты знакомства;
  2. в процессе обмена информацией;
  3. при аргументировании;
  4. в процессе спора;
  5. в завершении общения.

 

Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:

  1. за "T” – образным столом;
  2. за круглым столом;
  3. за квадратным столом;
  4. за журнальным столиком;
  5. этот психологический аспект не учитывается.

Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

  1. очки с затемненными стеклами;
  2. располагающий взгляд;
  3. доброжелательная улыбка;
  4. строгий деловой костюм;
  5. готовность вести записи.

 

Задание 4.

Изучить  главу 2, п. 2.2.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?

  1. жесты-иллюстраторы;
  2. жесты-регуляторы;
  3. жесты-адаптеры;
  4. жесты-символы;
  5. жесты - проявления аффекта.
  6. для пояснения сказанного словами;
  7. для усиления тех или иных моментов сообщения;
  8. для подчеркивания ключевых моментов беседы;
  9. для акцентирования внимания;
  10. во всех выше перечисленных случаях.
  11. приветствие рукопожатие;
  12. частые кивки головой – для ускорения беседы;
  13. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
  14. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
  15. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
 
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?

Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?

  1. в ситуациях стресса;
  2. в затруднительных ситуациях;
  3. для пояснения сказанного;
  4. служат признаком переживаний;
  5. все перечисленные выше случаи.

Вопрос 5. Мимика и язык тела являются наиболее ярким про­явлением … .

  1. жестов-иллюстраторов;
  2. жестов-регуляторов;
  3. жестов-адаптеров;
  4. жестов-символов;
  5. жестов-проявления аффекта.

 

Задание 5.

Изучите главу 2, п. 2.3., 2.4., 2.5., 2.6.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…

  1. очень символична и зависит от многих факторов;
  2. не имеет значения;
  3. зависит только от национальных особенностей;
  4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
  5. определяется статусом собеседников.
  6. заискивающая;
  7. адекватная ситуации;
  8. дружелюбная;
  9. ироничная;
  10. насмешливая.
Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?

Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:

  1. он собирается с мыслями;
  2. он нервничает;
  3. разговор его мало интересует;
  4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
  5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.

Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?

  1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
  2. очень широкая улыбка;
  3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
  4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
  5. частый отвод взгляда в сторону.

Вопрос 5. Вызывает боль­ше всего недоразумений использование представителями различных культур жестов

  1. символов;
  2. адаптеров;
  3. иллюстраторов;
  4. регуляторов;
  5. проявления аффекта.

 


Задание 6.

Изучите главу 3.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:

  1. с позиций превосходства;
  2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
  3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
  4. не принимает возражений;
  5. часто перебивают.

Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:

  1. врожденной;
  2. приобретенной в процессе общения;
  3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;
  4. все выше перечисленные варианты верны.

Вопрос 3. Психологически мобильных людей отличает … .

  1. полнота их погружения в процесс общения;
  2. легкая концентрация внимания;
  3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
  4. перебивать, пытаясь закончить фразу вместо него;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?

  1. жизненный оптимизм;
  2. трудности в принятии самостоятельных решений;
  3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
  4. склонны уточнять уже принятые решения;
  5. стремление к активной деятельности.

Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экставерсия:

  1. по темпераменту холерики и сангвиники;
  2. это зачастую флегматики и меланхолики;
  3. это амбоверты;
  4. они хорошо контролируют свои эмоции;
  5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;

 

Задание 7.

Изучите главу 4. п.п. 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится.

  1. не готовиться к переговорам вообще;
  2. полагаться на импровизацию;
  3. поиск решения в процессе переговоров/беседы;
  4. учет мельчайших деталей встречи;
  5. все перечисленное.

Вопрос 2. Подготовка к переговорам включает следующие этапы:

  1. выявление области взаимных интересов;
  2. установление рабочих отношений с партнером;
  3. решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
  4. формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам;
  5. все перечисленное.

Вопрос 3. К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:

  1. выбор общеинтересной темы;
  2. использование шуток и острот;
  3. форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»;
  4. замена односложных ответов «да – нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»;
  5. все перечисленное.

Вопрос 4. Умение слушать состоит, по мнению специалистов в этой области, из следующих слагаемых:

  1. внимание;
  2. дружелюбие;
  3. активность;
  4. компетентность;
  5. доброжелательность.

Вопрос 5. Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?

  1. Национальные особенности не имеют значения;
  2. Степень значимости национальных особенностей различна в каждом конкретном случае;
  3. Национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон;
  4. Интен­сивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил;
  5. Имеют значение только различия западных и восточных культур.

 

Задание 8.

Изучите главу 4, п. 4.5.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?

а) достичь конкретных результатов;

б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).

в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.

  1. только а);
  2. только б);
  3. только в);
  4. а) и б);
  5. а) и в).
  6. полный уход от предмета обсуждения;
  7. разногласия не принимают необратимого характера;
  8. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
  9. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
  10. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
  11. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
  12. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
  13. вообще неконфликтные люди;
  14. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей.
  15. люди, желающие самоутвердиться в конфликтной ситуации.
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?

Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -

  1. естественны в личной сфере;
  2. неизбежны в деловой сфере;
  3. естественны и неизбежны в личной сфере;
  4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
  5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.

Вопрос 5. Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:

  1. Выделить основную проблему;
  2. Определить причины конфликта;
  3. Рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта;
  4. Выяснить, каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта;
  5. Все перечисленное.

 

Задание 9.

Изучите главу 5, п. 5.1; 5.2.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Различными элемента­ми структуры морали являются:

  1. нормы
  2. правила
  3. запреты
  4. принципы
  5. все перечитсленное

Вопрос 2. Главной и определяющей функцией морали является

  1. ценностно-ориентирующая
  2. воспитательная
  3. регулятивная
  4. познавательная
  5. оценочная

 

 

 

Вопрос 3. К «инструментам» регулирования нравственных отношений относятся:

  1. морально-этические принципы
  2. общественное мнение
  3. моральный авторитет
  4. традиции, обычаи, заповеди, привычки
  5. все перечисленное

Вопрос 4. Какая функция морали позволяет оценивать поступки, цели и средства с точки зрения побуждающего намере­ния?

  1. воспитательная
  2. мотивационная
  3. регулятивная
  4. познавательная
  5. оценочная

Вопрос 5. Какая функция морали направлена на приобретение этических знаний, которые в комплек­се помогают сформулировать модель нравственного поведения?

  1. воспитательная
  2. мотивационная
  3. регулятивная
  4. познавательная
  5. оценочная

 

Задание 10.

Изучите главу 5, п. 5.3.

Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
  1. в странах Северной Америки;
  2. в странах Западной Европы;
  3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;
  4. в России;
  5. в странах Средней Азии;
    1. в XVII в;
    2. в начале ХVIII века;
    3. в конце ХIX века;
    4. в начале ХХ века;
    5. в наше время.
Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?

Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?

  1. деловой;
  2. общегражданский;
  3. придворный;
  4. воинский;
  5. дипломатический.

Вопрос 4. Большинство правил идентичны или в той или иной мере совпадают этикета ….

  1. общегражданского и дипло­матического; 
  2. общегражданского и делового; 
  3. дипломатического и воинского; 
  4. дипломатического и придворного; 
  5. придворного и воинского. 

Вопрос 5. С какого возраста следует начинать обучение этикету?

  1. с младенческих лет;
  2. в начальной школе;
  3. в средней школе;
  4. обучаясь в средне-специальном или высшем учебном заведении;
  5. когда понадобится.

 

Задание 11.

Изучите главу 5, п 5.4-5.10.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Рукопожатие при встрече или при представлении мужчины и женщины совершенно неуместно -  

  1. в любых деловых встречах;
  2. в неофициальных встречах;
  3. в странах Востока;
  4. в мусульманских странах; 
  5. при встрече многочисленной делегации.
    1. не здоровается первым;
    2. первым приветствует всех;
    3. обменивается со всеми рукопожатиями;
    4. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
    5. здоровается первым, сотрудники отвечают, не вставая.
Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –

Вопрос 3. Посетитель, входящий в комнату учреждения -

  1. не должен стучать в дверь; 
  2. не должен стучать, если в комнате находится несколько сотрудников; 
  3. должен постучать, затем войти; 
  4. должен постучать, открыв дверь спросить разрешения войти, затем войти. 
  5. должен постучать и войти только после положительного ответа; 

Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –

  1. не вручается;
  2. вручается без речевого представления;
  3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
  4. вручающий подписывается и проставляет дату;
  5. вручающий вслух произносит имя и фамилию, подписывается и проставляет дату.

Вопрос 5. Никогда и никому не рекомендуется дарить -

  1. часы;
  2. бутылку без фирменной коробки;
  3. слишком дорогой подарок;
  4. личные вещи;
  5. цветы, не сняв упаковку.

 

Задание 12.

Изучите главу 5, п 5.11; 5.12.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Что отличает персонал компании-организатора презентации от гостей?

  1. нагрудные именные карточки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
  2. выполнение роли "хозяев";
  3. радушие и готовность помочь;
  4. уверенность и радушие;
  5. стремление обеспечить гостей всей необходимой информацией.

Вопрос 2. При проведении презентаций основное внимание необходимо уде­лить -  

  1. процессу угощения и создания хорошего настроения;
  2. тому, чтобы размер помещения соответствовал числу приглашенных;
  3. тому, чтобы донести до приглашенных полную информацию о компании;
  4. наладить диалог с потенциальными клиентами;
  5. музыкальному сопровождению презентации.

Вопрос 3. Приемы носят деловой характер и про­водятся с целью -

1.углубления и расширения контак­тов;

2.получения нужной информации в неофициаль­ной обстановке;

3.установления новых контактов;

4.приема пищи;

5.дегустации на­питков.

Вопрос 4. Вид приема избирается в зависимости от … .

  1. случая, по которому необходимо устроить прием;
  2. времени проведения приема;
  3. статуса гостей;
  4. продолжительности пребывания делегации;
  5. количества членов делегации.

Вопрос 5. Что относится к основным рекомендациям поведения на приеме?

  1. не шумите;
  2. не суетитесь;
  3. не бегайте;
  4. не привлекайте внимания своей одеждой;
  5. все перечисленное.

 


Задание 13.

Изучите главу 6, п. 6.1.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:

  1. отвечая на звонок, представьтесь;
  2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
  3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
  4. отвечать на все звонки;
  5. не давайте выход отрицательным эмоциям.

Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?

  1. «я не знаю»;
  2. «Вы должны…»;
  3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
  4. «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
  5. всех выше перечисленных.

Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:

  1. положите трубку;
  2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
  3. выслушаете его до конца;
  4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
  5. прервете в подходящем месте вопросом типа: «В чем Ваша проблема?»

Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы, вы предпримите следующие действия:

  1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
  2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
  3. ответите на вопрос уклончиво;
  4. спросите у собеседника имеет ли он на это право?
  5. ответите, что этот вопрос не в вашей ком­петенции.

Вопрос 5. Что вы будете делать, если разговор слишком затягивается, а участник телефонного диа­лога не собирается завершать беседу?

  1. задавать вопросы таким образом, чтобы собеседник мог ответить только односложно "да" или "нет"; 
  2. положите трубку;
  3. прервете собеседника и укажите ему на необходимость быть кратким;
  4. выслушаете его до конца;
  5. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я еще могу Вам помочь?».

 

Задание 14.

Изучите главу 6, п. 6.2.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Что не относится к причинам проведения совещания?

  1. обмен информацией, если это нельзя сделать иначе;
  2. выявление мнений, необходимых для принятия решения:
  3. анализ трудных проблем;
  4. принятие решений по сложным, комплексным проблемам;
  5. доведение до сведения исполнителей принятое решение.

Вопрос 2. Приглашая участников на совещание, целесообразно … .

  1. максимально сузить круг участников совещания;
  2. приглашать максимально большое число участников;
  3. приглашать лишь тех, без кого нельзя обойтись;
  4. пригласить на совещание руководителей всех подразделений организации;
  5. участники совещания должны быть постоянно одни и те же.

Вопрос 3. Права участников сове­щания:

  1. право выдвигать любые идеи;
  2. право отстаивать свою точку зрения:
  3. право на обдумывание ответа или аргументации:
  4. право на пересмотр или уточнение своей пози­ции;
  5. Все перечисленное.

Вопрос 4. При проведении планового совещания (заседания) с большим числом участников подготовка начинается - .

  1. за 1,5-2 недели до его проведения;
  2. за 10 дней до его проведения;
  3. за 1 неделю до его проведения;
  4. за 2 дня до его проведения;
  5. за 2 часа до его проведения.

Вопрос 5. Что демонстрирует уровень организованности проведения совещания?

  1. завер­шение совещания точно в обусловленное время;
  2. обес­печение участников совещания бумагой для записей;
  3. подготовка и оборудование помещения для проведения совещания;
  4. заготовка заранее необходимого количества визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов;
  5. своевременная рассылка приглашений.

 

Задание 15.

Изучите главу 6, п. 6.3.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Результаты предварительных договоренностей служат основой для … .

  1. планирования процесса переговоров;
  2. планирования процесса переговоров с уточнением состава и ролей участников;
  3. выработки стратегии ведения переговоров;
  4. подготовки различных вариантов предложений для партнеров;
  5. заключения соглашения.

Вопрос 2. Готовность сторон к поиску взаимовыгодного или взаимоприемлемого решения с учетом интересов всех участников является результатом этапа переговоров - .

  1. подготовки;
  2. установки контакта;
  3. взаимной ориентации в проблеме;
  4. поиска решения;
  5. заключения соглашения.

Вопрос 3. Роберт Фишер и Уильям Юри выделяют к ведению переговоров - … .

  1. два подхода;
  2. три подхода;
  3. четыре подхода;
  4. пять подходов;
  5. множество подходов.

Вопрос 4. Стратегия принципиального ведения переговоров используется в случаях, когда:

  1. интересы сторон взаимозависимы;
  2. отношения сторон в будущем представляются значимыми;
  3. стороны в большей степени желают сотрудничества, не­жели соперничества;
  4.  компромисс принципов неприемлем для сторон;
  5. во всех перечисленных.

Вопрос 5. К нечестным правилам "игры" относятся:

  1. обман;
  2. тактика позиционного нажима;
  3. психологическая борьба;
  4. недоверие;
  5. прерывание взаимодействия.

 

Задание 16.

Изучите главу 6, п. 6.3.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. К предпосылкам успешного переговорного взаимодействия не относятся:

  1. формирование развитого представления о своей цели и широкой сфере своих интересов;
  2. выявление своей наилучшей альтернативы предполагае­мому соглашению;
  3. изучение наилучшей альтернативы партнера предпо­лагаемому соглашению.
    1. использование реальных обстоятельст­в, которые могут быть весьма удачными для нас и неудач­ными для наших партнеров
    2. использовать метод принципиального веде­ния переговоров

Вопрос 2. Ведение переговоров без достаточ­но четкого представления о своей наилучшей альтернативе … .

  1. связано с риском заключения не самого выгодного из воз­можных соглашений 
  2. требует больших затрат времени на переговоры
  3. требует следовать методу принципиального веде­ния переговоров
  4. позволяет более гибко вести переговоры
  5. обеспечивает заключение самого выгодного соглашения.

Вопрос 3. Влиятельность в переговорах – это ….

  1. различия в поведении участника переговоров
  2. авторитет участника переговоров
  3. специальные знания и опыт участника переговоров
  4. опыт ведения переговоров
  5. официальный статус участника переговоров

 

Вопрос 4. Достигнуть опреде­ленного уровня доверительности в деловом общении можно:

  1. открытой демонстрацией намерений;
  2. проявлением теплого и доброжелательного отношения;
  3. демонстрацией компетентности в обсуждаемом вопросе; 
  4. предложением более выгодных условий соглашения партнерам;
  5. демонстрацией готовности принять предложения партнеров.

 

Вопрос 5. Психологи считают, что самыми распространенными реакциями слушающего яв­ляются … .

  1. ответы-оценки;
  2. толкования;
  3. поддержка и уточнения;
  4. отзывчивость;
  5. понимание.

Задание 17.

Изучите главу 6, п. 6.4.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Критика  - это … .

  1. обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки;
  2. отрицательное суждение о чем-либо;
  3. отрицательное суждение о ком-либо;
  4. высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека;
  5. грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние дел и поступков человека.

 

Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к сущности критики?

  1. в чем суть дела;
  2. кто виноват;
  3. кто и как должен быть наказан;
  4. что нужно сделать, чтобы исправить;
  5. как предотвратить подобное в будущем.

 

Вопрос 3. Наиболее важным (определяющим) правилом критики является:

  1. Подумайте, имеете ли вы право критиковать;
  2. Критические замечания высказывайте критикуемому непосредственно, и жела­тельно наедине;
  3. Не сравнивайте данного человека с другими;
  4. Подвергайте критике только те качества, которые реально можно изменить;
  5. Критикуйте поступки, а не способности и свойства человека.

 

Вопрос 4. Центральный принцип восприятия критики:

  1. Все, что я делаю, я могу делать лучше;
  2. Критика направлена на несовершенство того, что кажется нормальным;
  3. Отсутствие критики – показатель пренебрежения или неверия в способность ее нормального восприятия; 
    1. Нет бесполезной критики, она является формой помощи в решении сложных ситуаций; 
    2. Наличие критики – показатель признания потенциала и возможности его развития.

 

Вопрос 5. В рекомендуемой последовательности применения правил критики – завершающим является:

  1. Выслушайте объяснения другой стороны;
  2. Найдите повод для похвалы;
  3. Признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации;
  4. Расскажите об опыте собственных неудач;
  5. Помогите найти решение по выходу из сложившейся ситуации, поддержите престиж человека.

 

Задание 18

Изучите главу 6, п. 6.5.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на  группы: … .

  1.  конструктивные  и деструктивные; 
  2.  важные и второстепенные; 
  3.  стратегические, тактические, оперативные;
  4.  оправданные и неоправданные;
  5.  агрессивные и взаимовыгодные.

 

 

Вопрос 2. Подход к ведению  спора,  когда  одна  из  сторон,  не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя  методы  убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .

  1. Эвристический;
  2.  Логический;
  3.  Софический;
  4.  Авторитарный;
  5.  Критикующий.

 

Вопрос 3. Привлечь внимание к  проблеме  как  можно  больше  заинтересованных  и компетентных лиц – относится к ______________________ целям.

  1.  
    1. конструктивным;
    2. важным;
    3. тактическим;
    4. оправданным;
    5. взаимовыгодным.

 

Вопрос 4. Принцип ведения спора, который заключается в том, что  чем  корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную  победу над противником, оппонентом – это … .

  1. Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.
  2. Принцип предварительной подготовки к ведению спора.
  3. Принцип корректного ведения  спора.
  4. Принцип преодоления психологических барьеров.
  5. Принцип уважения личности оппонента.

 

Вопрос 5. Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает ____________.

  1. 3 стадии.
  2. 4 стадии.
  3. 5 стадий.
  4. 6 стадий.
  5. 7 стадий.

 

Задание 19

Изучите главу 6, п. 6.6; п.6.7.

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. Манипуляция начинается там, где кончается … .

  1. взаимопонимание;
  2. логика и здравый смысл;
  3. желание понимать собеседников или партнеров;
  4. способность рассуждать на уровне взрослого;
  5. честность, осознанность, свобода и доверие.

 

Вопрос 2. Исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на __________ основных типов.

  1. пять;
  2. шесть;
  3. семь;
  4. восемь;
  5. девять.

 

Вопрос 3. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций – это манипуляция … .

  1. манипуляция страхом;
  2. манипуляция неуверенностью в себе;
  3. манипуляция любовью;
  4. манипуляция чувством вины;
  5. манипуляция чувством жалости.

Вопрос 4. Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами соответствует типу собеседников … .

  1. Вздорный человек;
  2. Болтун;
  3. Хладнокровный, неприступный;
  4. Незаинтересованный;
  5. Почемучка.

 

Вопрос 5. Собеседники, которые спокойны и немногословны. Вы не знаете, о чем они в действительности думают или чего хотят. Это тип собеседника .


Продолжение »